Где находится бермудский треугольник

Содержание

Тайны Бермудского треугольника 2019. Ученые раскрыли тайну Бермудского треугольника

Одна из самых волнующих тайн природы — Бермудский треугольник — наконец-то разгадана. Об этом заявили британские географы из Саутгемптонского университета. Чтобы понять, каким образом бесследно исчезали огромные суда, учёные на основе метеорологических и географических данных создали компьютерную модель Бермудского треугольника. Выводы коллег уже подтвердили российские исследователи.

На этот раз над тайной Бермудского треугольника ломали голову британские ученые. Те самые, над выводами которых обычно подшучивают. Однако сотрудники Саутгемптонского университета уверяют: никаких домыслов, только научный подход. Результат исследования любителей сверхъестественного разочарует. Причина якобы таинственного исчезновения кораблей и самолетов — так называемые блуждающие волны, передает «ТВ Центр» .

«В открытом океане штормы могут длиться очень долго. Сильный ветер приводит к образованию гигантских волн. Их называют блуждающими. Они могут достигать в высоту 30 метров. Когда они сходятся вместе, они невероятно разрушительны», — рассказал ученый Саймон Бокселл.

Еще недавно существование самих блуждающих волн было под вопросом. Но теперь ученые заявляют: это не выдумка. В отличие от цунами, гигантские волны — или, как их еще называют, волны-убийцы, возникают внезапно. Они с легкостью могут разломить надвое корпус 200-метрового судна. Именно такая судьба, скорее всего, постигла американский корабль «Циклоп». В начале XX века он бесследно исчез в «треугольнике дьявола» вместе с тремя сотнями пассажиров на борту. Модель корабля сотрудники университета использовали в своих экспериментах.

«Чем больше корабль, тем сильнее будут разрушения. Мы считаем, что «Циклоп» ушёл под воду буквально за пару минут. Скорее всего, большинство других пропавших кораблей постигла та же участь», — отметил Бокселл.

Дурную славу Бермуды приобрели в середине XX века с легкой руки американских журналистов. Считается, что за последний век в «треугольнике» дьявола сгинули около сотни крупных морских и воздушных судов. Каких только версий не выдвигалось — от сугубо научных до совершенно лишенных здравого смысла, вроде козней пришельцев и перемещений в пространстве и времени. То, что некоторые исчезновения происходили за пределами треугольника, а некоторые и вовсе не были подтверждены, сторонников этих теорий не смущало.

Российские ученые выводы британских коллег считают наиболее реалистичными. И добавляют: в Бермудах корабли и самолеты пропадают не чаще, чем в других местах мирового океана. В гибели кораблей и самолетов виноваты погода и навигационные условия, которые в этом участке Атлантики действительно очень сложные.

Кристина Мамиконян

Научные обоснования

Поскольку времена темного Средневековья давно прошли, и все природные катаклизмы и отклонения от физических законов имеют четкие научные объяснения, то участь попасть под «микроскоп» ученых не миновала и Бермуды. Тщательно изучив гидрографические и климатические данные проблемной зоны, исследователи выделили несколько причин, которые, по их наблюдениям, влияют на сложившуюся картину в районе пресловутого треугольника:

  • Нестабильная метеорологическая обстановка, влекущая за собой частые шторма и разрушительные ураганы.
  • Геофизические процессы, происходящие в глубинах океана. Запускаются в момент движения тектонических плит, которые, в свою очередь, провоцируют образование газовых пузырей метана. Лопаясь, они создают воронку, куда и «всасываются» корабли без каких-либо шансов на спасение.
  • Неустойчивый геомагнитный фон, который может приводить к выводу техники из строя и потери ориентации судна в пространстве.

Бермудский треугольник или нацисты

Многие люди, просмотревшие снимки «корабля», предположили, что он попал в Антарктиду из Бермудского треугольника. И допускают, что все пропавшие там корабли, попадают во льды Атлантиды. Еще одна группа думает, что это остатки древней цивилизации.

Но наибольшее количество приверженцев получила теория о том, что судно принадлежало нацистам, которые в годы Второй мировой войны построили в Антарктиде секретную базу.

Как утверждает один из пользователей, этот обледеневший корабль, служит доказательством того, что у Гитлера была подземная секретная база в Антарктиде.

Еще несколько человек выдвинули теорию, что это один из кораблей, которые были созданы для спасения богатых и могущественных жителей планеты в случае ядерной войны или других природных катаклизмов.

Какие загадки таит в себе Море Проклятых?

В любом случае, всё тайное рано или поздно становится явным. И когда-нибудь человечество получит ответ на вопрос: «Что скрывает в себе Бермудский треугольник». А пока остаётся ждать и внимать новым сообщениям о невероятных происшествиях в тех водах. Ждать, понимая, что Кладбище Атлантики приготовило ещё много сюрпризов. И вряд ли они будут приятными. Чтобы там ни было, – тайны исчезнувших цивилизаций или попытки НЛО следить за Землёй, – Бермудский треугольник будет пугать и привлекать исследователей со всего мира. Главная их задача сделать так, чтобы страшная аномалия не уносила человеческих жизней.

Найдены ли самолёты «звена 19»?

В 1991 году британским учёным Грэмом Хоуксом было совершено настоящее открытие. Он утверждал, что нашёл пять самолётов «звена 19». Совершенно случайно, выполняя поиски испанского галеона, он вместе с другими участниками исследовательской группы якобы наткнулся на обломки истребителей. Наблюдения записывались.

Эта история попала в заголовки всех газет и журналов, а также создала ажиотаж среди журналистов и обычных граждан. Грэм обещал разобраться с этой любопытной историей в течение 2 недель. Поскольку подводные лодки стоили неимоверно больших денег, учёный решил воспользоваться подводной камерой, которая управлялась специальным проводом. После просмотра полученных снимков исследователи сделали вывод, что самолёты не принадлежали «звену 19», и запутались ещё больше.

Через некоторое время Грэм решается сам отправиться в это загадочное место, чтобы понять, что же это за самолёты. Вместе с ним следует на поиски один из родственников пропавшего пилота «звена 19».

Опустившись на дно океана (на глубину 220 метров), они замечают объект, похожий на исчезнувший истребитель.

Обнаруженный самолёт был разломан на 2 части, крыло и хвост полностью оторваны. Исследователи выяснили, что этот истребитель вылетал из Форт-Лодердейла (откуда отправлялось и «звено 19»), а определили они это по первым буквам (FT 23). Но столь скудных сведений было явно недостаточно для полной идентификации самолёта.

Через некоторое время Грэм со своей командой снова опускается на дно, чтобы найти ещё несколько доказательств, и обнаруживает остальные 4 самолёта. На одном из них исследователи заметили надпись «FT 87» и увидели открытую кабину, а это значит, что команда могла выбраться. Возле иллюминатора исследователи находят номер на стене самолёта (23990). Аналогичные номера в то время присваивались каждому истребителю, поэтому с его помощью можно было легко выяснить, что за объект лежит на дне Бермудского треугольника.

Позже исследователи пришли к выводу, что 4 самолёта точно принадлежали «звену 19». А как насчёт первой находки? Возможно, это тот самый пропавший поисковик.

Но вопросов остаётся по-прежнему множество. Каким образом Бермудский треугольник, фото которого наводят на жуткие мысли, «поглотил» все 5 самолётов одновременно? И почему такой опытный пилот, как Тейлор, совершил судьбоносную ошибку, ведь радары соседних самолётов работали по-прежнему, и была возможность связаться с диспетчерами? Что творилось у него в голове, о чём он думал в этот момент, почему свернул в обратном направлении, если до места назначения оставалось всего 20 км? Все эти загадки до сих пор остаются не раскрытыми.

Рассмотрев ситуацию со всех сторон, психологи сделали выводы, что на Тейлора воздействовал какой-то психологический фактор, к примеру, пространственная дезориентация, которая не дала ему возможности спасти себя и свой экипаж.

Какие тайны хранит это загадочное место

Самолеты и судна в зоне, названной Бермудский треугольник, пропадают не редко. Есть несколько предположений, что может послужить тому причиной:

• Гигантские волны-убийцы или, как еще называют — блуждающие волны. Такие волны могут достигать тридцатиметровой высоты. Блуждающие волны могут появиться внезапно, в любой части океана.

• Силы природы. Смерчи и ураганный ветер вполне могут быть причиной гибели судов и самолетов.

• Частицы, возникающие при солнечных бурях. Такие частицы, возникающие во время солнечных бурь и дошедшие до Земли, вполне могут стать причиной сбоев в электронике.

• Сейсмическая активность на дне океана.

Несмотря на интерес к Бермудскому треугольнику специалистов в различных областях, он не спешит приоткрывать перед людьми завесу тайны, продолжая манить людей своими загадками.

Таинственные происшествия

Разумеется, корабли тонут и самолёты разбиваются не только в этом районе, но и в других местах земного шара. Но связанные с Бермудским треугольником интересные факты являются странными и совершенно необъяснимыми с точки зрения современной науки. Многие происшествия, произошедшие в пределах сей аномальной зоны, прогремели на весь мир и долго обсуждались в средствах массовой информации.

Случаи с кораблями

Первым мореплавателем, обратившим внимание на странные вещи, происходящие в Бермудском треугольнике, стал небезызвестный путешественник Христофор Колумб. Его судно оказалось в Атлантическом океане в осенью 1492 года

Очень скоро капитан и его команда заметили, что стрелка компаса отклонилась от своего привычного положения и перестала указывать на север. Это явление испугало всю команду. В дальнейшем мореплаватели стали свидетелями того, как большой огненный шар упал с неба прямо в море.

Одним из первых удивительных случаев, положивших начало громкой славе Бермудского треугольника, стало обнаружение в 1940 году в районе Багамских островов судна «Розалия». На нём не было ни одного пассажира, хотя все шлюпки оказались на месте. Провизии в закромах тоже было достаточно. Из живых существ на борту была обнаружена только канарейка, сидевшая в клетке. Что случилось с экипажем, и каким образом он мог покинуть корабль, никто не смог объяснить.

В 1918 году весь мир был озадачен исчезновением американского грузового судна «Циклоп», на борту которого находилось 306 человек. Корабль был довольно большим и, по логике вещей, не мог пропасть бесследно. Но длительные поиски его обломков не дали никаких результатов. Довольно странным выглядел также тот факт, что экипаж не подал сигналов бедствия. Из этого можно сделать вывод, что несчастье произошло внезапно, и никто не успел на него среагировать.

Случаи с самолётами

Море часто бывает опасным и непредсказуемым. Поэтому, если бы в Бермудском треугольнике исчезали только корабли, вряд ли бы он приобрёл такую громкую славу. Но в этом районе без вести пропало немало самолётов. Причём происходило это, опять-таки, при весьма странных обстоятельствах.

В 1928 году американский лётчик Чарльз Линдберг пролетал на самолёте как раз там, где находится Бермудский треугольник. Погода была ясная, не предвещающая никаких проблем. Но внезапно самолёт оказался внутри очень густого тумана, из которого пилот долгое время не мог выбраться. Своё точное местоположение он не знал, так как стрелка компаса вращалась туда-сюда. Наконец странное облако рассеялось, и лётчик смог благополучно долететь до места назначения.

Пилот Брюс Гернон тоже испытал на себе воздействие таинственных сил, присутствующих в этом аномальном месте. В 1970 году он летел на одномоторном самолёте во Флориду, и вдруг его окутал туман, внутри которого было пустое пространство наподобие тоннеля. Оказавшись в этом огромном туманном образовании, лётчик ощутил состояние невесомости, а его навигационные приборы вышли из строя. Связавшись с Землёй, он услышал, что его не видят на радарах. Каким-то чудом Гернону удалось выбраться из зловещего облака. Причём до цели он долетел намного быстрее, чем это было возможно при скорости, с которой двигался самолёт. Создалось впечатление, что произошло мгновенное перемещение во времени или пространстве. Позднее Брюс Гернон написал книгу «Туман над водой», в которой высказал интересную версию касательно того, что находится в Бермудском треугольнике.

Но далеко не всем пилотам повезло так, как Гернону и Линдбергу. В 1945 году, при хорошей погоде, в этом районе пропали сразу пять американских военных самолётов, управляемых опытными пилотами. До того момента, как окончательно пропала радиосвязь, пилот лейтенант Тейлор успел пожаловаться, что вышли из строя все навигационные приборы, и он не может определить своё местоположение. Любопытно, что один из самолётов, посланных на поиски бомбардировщиков, тоже бесследно исчез.

Пропавшее звено «Эвенджеров», Вылет «номер 19».

В всех случаях, история началась 5 декабря 1945 года, когда пять одномоторных торпедоносцев «Avenger» покинули Форт-Лодердейл. В книге Чарльза Берлитца говорится, что «Эвенджерами» управляли 14 опытных пилотов.
Командиры самолётов отрабатывали полетное задание учебного бомбометания, должны были в рамках навигационного упражнения совершить два поворота – мистическим образом, это происходит как раз над вершинами бермудского треугольника.

Далее происходит что-то ужасное, связь периодические исчезает, самолеты двигаясь пару часов без смены курса тем не менее кружат внутри аномалии. Затем звено и вовсе бесследно исчезает. Добавляет жути в ситуацию спасательный вылет двухмоторной летающей лодки Мартин 162 (Martin Mariner), шедший на выручку коллегам – от него также не осталось следов.

Противником Берлицу выступал Ларри Куше (Ларри Кьюш), указывая на мистификацию фактов. Удивительно, но издание Куше «Раскрытая тайна Бермудского треугольника» публикуется в 75-том, следом за изданием Берлица.

Это действительный случившийся факт, но он ознакомился со следственными отчетами, и заявляет — это невероятный случай для всей мировой авиации, но причиной катастрофы служит человеческий фактор, но не жестокие происки инопланетян, или атланты.

Ознакомившись с отчетами следственной группы, Ларри Куше указывает на то, что торпедоносцами управляли 14 человек, 13 из которых приступили к переподготовке для полетов на этой машине под началом лейтенанта Чарльза Тейлора. При этом командир звена был недавно переведён из Флорида-Кис, и не летал ранее в этом районе.

Получается, что командир группы не знал местности, а другие пилоты и штурманы, прибывшие для стажировки, оказались неопытны. – Об этом многие говорят, когда рассказывают бермудскую мифологию полувековой давности. Хотя как минимум четверо штурманов были опытными, о чем уверяют те же отчеты военных.

А между тем погодная обстановка района считается весьма сложной – частые цунами, шторма, да и компас шалит. Никакой аномалии здесь нет, уверяют скептики, есть множество мест на Земле, где на стрелку компаса нельзя полагаться, либо надо набирать большую высоту.

В случае с американскими Мстителями (торпедоносцы-бомбардировщики) они могли не иметь шансов подняться выше, поскольку их «прижала» к воде грозовое облако. Пилоты кружившие в этом районе в окружение молний в итоге сожгли все топливо, оставалась посадка на воду, где бушевала штормовая волна.

Однако, версия Ларри Куше тоже «прихрамывает», лейтенант Тейлор налетал 2500 часов именно на этом типе авиационной техники, что характеризует его опытном и умелым специалистом морской авиации. Упоминание, о переводе из другого места несколько слабовато для аргументов, поскольку он пришел из соседнего морского района.

Да и простирающаяся вокруг вода оставляет мало шансов рассмотреть визуальные ориентиров для навигации, даже если полеты происходит в привычном месте. Командиров других машин называть стажерами можно с натяжкой – общий налет около 350 часов, капитан Пауэрс и вовсе прибыл из главного штаба корпуса морпехов.

В некоторых случаях, для пользы дела, треугольник Дьявола вырастает в размерах

И вы знаете, я, например, отметил бы в этом случае одну странность, словно что-то предчувствуя, зная что его ждет в этот день, один из стрелков-радистов не явился на вылет, и остался в живых.
Дальнейшее развитие событий того времени трудно представить достоверно, поскольку даже на официальных страничках ВМС и ВМФ США появлялись противоречивые данные (теперь их и вовсе нет).
Хотя по идее, такие структуры должны владеть полной информацией. Но примерную картину рисуют следующим образом:

О том, что звено потерялось в пространстве и переживает проблему навигационного характера узнали в 15:50 – 16:00, когда старший инструктор лейтенант Роберт Фокс, намереваясь приземлиться в Форт-Лодердейл вместе с подопечным услышали радиопередачу где кто-то без позывного в открытую запрашивает «Пауэрса».
Спустя минуты радио приносит голос «Я не знаю, где мы находимся. Я думаю, последнего разворота мы заблудились».

Чуть позже лейтенанту Фоксу удается переговорить с Чарльзом Тейлором, и выяснить о поломке бортовых компасов (TBM-3 была достаточно технологичной машиной того времени, кроме компасов пилота и штурмана, имелся еще гирокомпас и радиополукомпас).

Многие игнорируют тот факт, что оставалось еще четыре самолета, по приборам которых командир звена мог установить местоположение, и выбрать курс на базу.
Тем не менее, все выглядит так, словно пилоты и штурманы всей группы остались без средств к навигации, или подверглись какому-то мистическому влиянию.

Саргассово море

С востока в пределы бермудского треугольника «вторгается» весьма интересное, окутанное легендами Саргассово море. Начнем с его местоположения. На западе и севере оно ограничено течением Гольфстрим, на востоке 40° з. д., на юге 20° с. ш. Однако это не географическое понятие, как, скажем, Мексиканский залив или Северное море, поэтому географы и не настаивают на очень уж точном определении его границ. Если Гольфстрим сместится на несколько десятков километров, сместятся и границы Саргассова моря. Как возникло его название? Sargaco по-португальски означает «виноградная кисть». Именно так назвали свободно плавающие в воде морские водоросли — Sargassum. У них есть листики и ягодки, так что достаточно немного воображения, и можно легко представить себе, что это кисть винограда. В Саргассовом море огромные скопления таких водорослей. По оценкам гидробиологов, их суммарный вес составляет от 4 млн. до 11 млн. т. Пучки водорослей свободно плавают в воде, где-то их больше, где-то меньше. Как известно, именно их появление заставило Колумба предположить, что неподалеку находится суша. Увы, он ошибся. Совершенно неверно и представление о том, будто бы водоросли на поверхности Саргассова моря так же густы, как ряска на пруду, и могли бы помешать движению корабля. Гладь Саргассова моря скорее напоминает поверхность пруда осенью, когда на ней то тут, то там можно видеть плавающий лист или сломанную ветку.

Саргассово море — это в некотором смысле оазис неподвижной воды, окруженный мощными течениями Северной Атлантики. Поэтому все, что в него попадает, задерживается в нем надолго. Это не только водоросли, но и всевозможный мусор, попадающий в море с суши и с проплывающих кораблей. Здесь действительно можно иногда увидеть деревянные обломки старых судов, но абсолютно ложно утверждение о том, что здесь сбились в огромную кучу остовы всех кораблей, потерпевших крушение в Атлантике за последние два-три столетия.

Уровень Саргассова моря на 1—2 м выше прилегающих к нему с востока и юга районов океана. Это связано с тем, что в Саргассово море со всех сторон нагоняются океанические воды. Его же собственные воды оттекают, но не по поверхности, а на глубине. Следовательно, циркуляция вод в Саргассовом море выглядит следующим образом: со всех сторон на поверхность нагоняются воды, затем происходит их опускание на глубину и отток в окружающий океан. Саргассово море не имеет выходящих из него холодных течений. Отсюда два важных последствия:

а) воды Саргассова моря теплее окружающих его вод. Мало того, эти теплые воды проникают на значительную глубину, глубже, чем это обычно бывает в океа­не. На глубине 800—1000 м температура воды равна 10° С, тогда как в других районах океана на такой же глубине температура составляет всего 5°С;

б) воды Саргассова моря обладают весьма низкой продуктивностью. То, что в этом море сосредоточена огромная масса водорослей, еще не свидетельствует в пользу биологического богатства его вод. В них мало питательных веществ, по­этому нет и обильного планктона. Темно-синие воды этого моря являются типич­ной океанической пустыней.

Было подсчитано, что воды Саргассова моря обладают огромным запасом потенциальной энергии. Представим себе, будто бы утихли пассатные ветры и перестали действовать все силы, приводящие в движение течение Гольфстрим. В этом случае круговорот водных потоков вокруг Саргассова моря продолжался бы по инерции еще целых 1700 дней только благодаря потенциальной энергии, аккумулированной водами этого моря. Трудно представить себе то множество легенд и поверий, которые были созда­ны о Саргассовом море. «Море духов», «море обломков», «море, которое нельзя переплыть», «море призраков»… Каких только названий не заслужило это море, будучи, разумеется, очень интересным и своеобразным, но являющимся тем не менее обычной частью Атлантического океана. Впрочем, стоит ли удивляться выдумкам фантастов? Для них годится все, что хоть в какой-то степени может заставить поверить в таинственность бермудского треугольника. Может быть, они обнаружат что-то сверхъестественное и в атмосфере над ним?

Опасен ли Бермудский треугольник

Не хочу расстраивать фанатов легенд, но все говорит о том, что в Бермудском треугольнике не опаснее, чем в любой другой точке океана. Корабли и самолеты пропадают везде, штормы случаются везде и рифы тоже есть везде. Если передвигаться по правилам, не пренебрегать безопасностью и внимательно следить за техникой, Бермудский треугольник будет полностью безопасным.

Даже блуждающие волны высотой до 30 метров если и могут случиться, то во многих местах. Поэтому не стоит специально бронировать круиз через Бермудский треугольник, но и бояться его не стоит. Вся мистика имеет разумное объяснение.

Загадочное исчезновение в Бермудском треугольнике

За последние 50 лет Бермудский треугольник приобрёл ужасную славу, именно поэтому многие опасаются путешествовать в этих краях. Аномальную зону стараются обходить десятой дорогой. Широкую известность приобрела печальная история «звена 19». Вскоре после исчезновения 5 бомбардировщиков ВМС наблюдатели начали замечать нечто странное. Но обо всем по порядку.

5 декабря 1945 года 5 самолётов-торпедоносцев, экипаж которых насчитывал 14 человек, готовились к обычному полёту с аэродрома Флориды. В соответствии с планом, бомбардировщики должны были лететь на Багамы и провести там учебные стрельбы по мишеням — остаткам затонувшего судна. Они несколько раз пролетели над кораблём и повернули на север, в сторону Багамского острова. Отряд действовал в соответствии с планом. Вскоре экипаж одного из самолётов, во главе с пилотом Тейлором, сообщил о том, что сбился с маршрута. Все его навигационные приборы попросту отказали, и он не может найти ориентир. А тем временем погода начала внезапно меняться. Ветер изменил своё направление и стал дуть с севера.

Контрольная башня изо всех сил пыталась отправить их по верному маршруту — в сторону Флориды, но Тейлор окончательно запутался и отказался слушать диспетчера. Пилоты в отчаянии кружили над водой, пытаясь найти хотя бы что-то, напоминающее сушу. Но погода становилась ещё хуже. Позже радиосвязь оборвалась окончательно. Последнее, что услышали от одного из пилотов, — это слова «белая стена» и «странная вода».

На следующий день начались поиски пропавших самолётов. Несколько вертолётов отправились выполнять эту опасную миссию. Но и здесь произошло нечто странное. Один из них пропал таким же загадочным образом. Но позже спасателям всё-таки удалось выяснить, что с ним случилось. Моряки судна, проходящего совсем недалеко, поведали, что слышали сильный взрыв высоко в небе.

Но ни обломков пропавших бомбардировщиков, ни каких-либо остатков «поисковика» обнаружено не было. Что же произошло с самолётами? Где Бермудский треугольник прячет своих жертв? Ответы на эти вопросы пока никому не известны.

Первые упоминания об аномалии

Впервые сообщение об аномалии появились в 1840 году. Источником сведений, естественно, были слухи, согласно которым на побережье Атлантического океана вблизи от Нассау было выброшено французское судно под названием «Розали». Никаких видимых поломок на корабле не наблюдалось, однако от присутствия команды не осталось и следа.

Мало того, никаких свидетельств стремительного бегства и паники тоже обнаружено не было. В сохранности остался и груз. Найти пропавший экипаж или что-либо выяснить о его пропаже так и не удалось.

Эта информация не была подтверждена на официальном уровне. Со временем толкам вокруг «Розали» было дано опровержение. Тем не менее, она на долгие годы стала темой для обсуждения в обществе.

Так, спустя почти век с момента события была издана книга «Внимай!» (1931 год), автором которой стал Чарльз Форт, долгие годы своей жизни посвятивший изучению аномального явления. Он по крохам собирал информацию для своей работы. Главным источником стала статья лондонской газеты «Таймс». Мало того, существование «Розали» как таковой оказалось весьма сомнительным фактом.

Однако в архивах «Регистра Ллойда» – классификационного общества, занимавшегося регистрацией судов и оценкой их качеств, нашлось упоминание о корабле «Россини», которое 3 августа 1840 года село на мель в Багамском проливе, а затем было обнаружено совершенно пустым и отведено в порт как покинутое экипажем.

Следующий громкий случай зафиксировали в начале 1880 года – тогда британское учебное судно «Атланта» покинуло родные берега и навсегда потерялось среди океана вместе с находившимися на нем офицерами и курсантами. Через год в океанских водах была замечена шхуна без команды на борту, однако ни остановить, ни выяснить ее название не удалось

Аналогичная ситуация произошла в октябре 1902 года с торговым судном «Фрея», команда которого исчезла с корабля без весомых причин. Погода была благоприятной для успешного совершения перехода, «Фрея» выглядела совершенно целой, без следов поломок. Только людей на ней не было.

Новая волна ажиотажа вокруг темы возникла уже в середине века. Шумихе способствовала цепь странных происшествий и романтичная версия о том, что именно в этом месте ранее находилась Атлантида.

К этому также приложил руку и другой Чарльз – Чарльз Берлиц. Он собрал все таинственные факты и попытался объективно проанализировать их в своей книге. Книга стала бестселлером, а общественный интерес к явлению достиг своего пика.

Различные предположения

Много лет исследователи ищут причины мистических исчезновений в Бермудском треугольнике, чтобы как-то объяснить произошедшую цепочку событий. Ниже мы приведем самые распространенные из них.

Гольфстрим и другие водные течения

Саргассово море, расположенное в Атлантическом океане на месте Бермудского треугольника, не имеет берегов, и окружено со всех сторон сильными течениями: Гольфстримом, Северо-Пассатным, Канарским, Северо-Атлантическим. Окруженные со всех сторон течениями, корабли могли попадать в мощные водовороты, образованные сильнейшими движениями воды с разных сторон. Однако эта теория никак не объясняет крушения и исчезновения самолетов в аномальной зоне.

Сильные ветра

Примерно каждый пятый день в зоне Бермудского треугольника происходит шторм или ураган, движение воздушных масс достигает скорости около 50 км/ч, и такие погодные условия очень опасны как для самолетов, так и для кораблей.

Инфразвук

Существует такое явление, когда в шторм ветер сталкивается с высокими волнами, образуя инфразвуковой сигнал, который сильно воздействует на человеческую психику. Специалисты говорят, что под влиянием инфразвука возможны панические атаки и галлюцинации, что даже может заставить человека выпрыгнуть за борт, даже если физической угрозы кораблю нет. Кроме того, инфразвук способен распространяться на дальние расстояния, в том числе и вверх. Это могло повлиять и на экипажи самолетов, пропавших там, начиная с 19 века.

Метановые пузыри

Существует гипотеза, что в зоне Бермудского треугольника образовывались гигантские метановые пузыри, которые лопались и тем самым создавали водяные воронки, в которые могли затягиваться судна. А газ из пузырей мгновенно отравлял людей. Метановый газ также способен распространяться на дальние расстояния, что могло спровоцировать и взрывы в двигателях самолетов. Однако данная теория не объясняет, почему в судах происходили еще и сбои в работе электронных навигационных приборов.

Магнитные аномалии

Эта теория как раз описывает, почему приборы не могут нормально работать в Бермудском треугольнике: при движении газа со дна океана образуется электромагнитное поле, провоцирующее сбои в работе приборов. Такое явление может происходить во время движения тектонических плит на дне океана.

Океанские рифы

В XIX и XX веке пока не были развиты системы навигации в той мере, в которой они работают сейчас. Так как в зоне Бермудского треугольника огромное количество отмелей и рифов, можно предположить, что корабли не успевали отслеживать опасные участки, поэтому садились на мель и разбивались.

Водяные валы

За счет неблагоприятных метеорологических условий в зоне Бермудского треугольника ураганы образуют огромные водяные валы, которые обрушиваются на корабли, если те, по несчастью, встречаются на пути у стихии, и выбрасывают их на коралловые рифы.

Саргассово море

Помимо отсутствия берегов и наличия сильных течений со всех сторон, Саргассово море отличается обилием водорослей. Днища кораблей могли путаться в густых морских растениях и впоследствии попадали в водовороты.

Движение воздушных масс

Если сегодня судна заранее информируются о непогоде с довольно высокой точностью, то раньше мореплаватели не могли располагать такими сведениями и отправлялись на риск в эту аномальную зону. Там они сталкивались с сильными ветрами с непредсказуемой траекторией, которые к тому же поднимали воду, образуя водяные смерчи, которые сметали все на своем пути.

Несмотря на многолетнее изучение происходящего в Бермудском треугольнике, до сих пор доподлинно неизвестно, что случилось с пропавшими кораблями и самолетами. Остается надеяться, что тайны Бермудского треугольника все же будут раскрыты, и трагедий будет как можно меньше.

Молёбская аномальная зона. Группы под руководством Э. Ермилова

Затем аномальная зона Молебский треугольник начала посещаться экспедиционными группами под руководством Эдуарда Ермилова, кандидата технических наук, который руководил Горьковской секцией по аномальным явлениям. Участники групп опрашивали местное население, проводили панорамные фотосъемки и наблюдения. Они осуществляли медицинские эксперименты, использовали биолокацию при исследовании такого объекта, как Молебская аномальная зона. Все сходилось: шары, названные апельсинами, крутятся, «тарелки» летают, местное население ведет себя тревожно. Наблюдается то высокая температура, то головные боли, то, как у Бачурина, внезапное распухание ног. Тем не менее НЛО посещали все государства, но не СССР. В этой стране старались замалчивать о существовании такого объекта, как Молебский треугольник, таинственное место мира.

Страшные события в Бермудском треугольнике.

В 1945 году за пространством Бермудского треугольника стали специально следить учёные и спасатели. Благодаря их усилиям удалось сохранить более 140 тысяч жизней. Казалось бы, вот она разгадка, но не тут-то было. Данные, которые получили исследователи, только добавили вопросов. С момента начала слежения на водном пространстве и над ним исчезло более 100 единиц техники.

Океанское дно в районе Бермудского треугольника исследовано учёными «вдоль и поперёк». Очевидно, они не могли выпустить из виду хоть какие-нибудь останки погибших людей. Но ничего такого найдено не было. Это заставляет абсолютно серьёзно говорить о том, что Бермудский треугольник является Кладбищем Атлантики.