Как научиться быстро считать в уме

Содержание

Помогите ребенку понять смысл умножения

Первое, что нужно сделать, — объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат. Поэтому родителям полезно знать, в каком классе учат таблицу умножения. 

Наглядное чудо

Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!

Задание: посчитать, сколько денег потребуется, чтобы в течение месяца покупать хлеб по 20 рублей.

Возьмите простой перекидной календарь и пишите каждый день в нужной ячейке:

Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:

Этот прием — своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать»

Школа математических фокусов

Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.

— Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?

— 9+9 = 18 рублей, — ответит школьник.

— А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?

— ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, — задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.

— А давай попробуем посчитать по таблице умножения? Смотри (покажите таблицу на обороте тетради) — сколько дней подряд я покупаю конфеты?

— 7! — выберите столбец на 7.

— А сколько стоит каждая конфета?

— 9 рублей! — найдите строку на 9.

— Смотри, сколько получается?

— Тоже 63! Ого!

— Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?

— Да!

Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел, показывая на личном примере, как можно быстро умножать.

Другие удивительные и простые закономерности

Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение — это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:

Умножение на единицу: число, умноженное на единицу, остается неизменным. Тут удобно считать звезды или сто-тыщ-миллионы. И даже самое большое число не изменится при умножении на единицу.

«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на ноль: даже самого большого в мире числа не будет, если его умножить на ноль. Можно что-то перекладывать из коробки в коробку и использовать синонимичное нулю слово «Ни разу».

«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на 10

Здесь важно объяснить, куда дописывать нолик. В школе дети разбирают, что такое разряды и почему ноль дописывают именно справа

Дома достаточно повторить правило.

«Первый множитель «такой-то», второй — 10.

Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».

Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.

Таблица умножения для детей: способы запоминания

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, нужно понимать сам процесс умножения.Для начала ребенок должен хорошо уметь считать и понимать, например, что к  2 яблокам прибавить ещё 2 яблока будет 4

Важно, чтобы малыш правильно произносил цифры и не путал их. Только тогда можно приступить к изучению таблицы Пифагора

Таблица Пифагора для детей скачать и распечатать

К занятиям родители должны приготовить различные одинаковые предметы: кружочки, квадратики, яблоки, груши и др. Последние лучше вырезать из картона. Затруднений при умножении на единицу у ребенка возникнуть не должно. Начнем с умножения на 2. Для этого следует разложить, например, картонные яблоки или другие предметы 4 ряда по 2 единицы. Предложите ребенку посчитать количество рядов и предметов. Объясните, что если умножить 2 ряда на 2 предмета, будет 4; 4 ряда на 2 предмета будет 8 и т. д. Когда ребенок освоит умножение на два, переходите к умножению на три. Здесь уже сделайте 3 ряда по 3 предмета.

Скачать таблицу умножения на 2

Как выучить таблицу умножения в игровой форме

Другой быстрый способ, который поможет выучить таблицу умножения, это изучение в игровой форме. Этот метод следует применять тогда, когда ребенок «вызубрил» таблицу и имеет некоторые пробелы.  Данный игровой метод представляет собой игру в фанты. Необходимо сделать заготовку карточек, на которых написать умножения на различные числа.

Принцип игры следующий: ребенку предлагаете взять любую карточку, к примеру 5×7, при правильном ответе карточку кладет к себе, если ответ неверный карточка кладется вниз колоды. Путем повторения одних и тех же примеров,  ребенок их легко запомнит и усвоит.

Если в семье два школьника, то это будет отличным вариантом изучения таблицы умножения. При этом у ребенка задействована не только механическая, но и зрительная память.

Чтобы работала не только механическая, но и визуальная память, Скачайте таблицу умножения (плакат), распечатайте и повесьте  на видное место. Приобрести можно и специальные магнитики с цифрами на холодильник. Ребенку не будет скучно  учить  одному. Вы на кухне готовите ужин, а малыш учит таблицу, передвигая правильно магнитики. В помощь ребенку сейчас имеется большой выбор различных товаров. Поэтому у родителей не должно возникнуть трудностей, при выборе таблице умножения.

Таблица умножения в стихах

Следующий прием, который поможет ребенку выучить таблицу умножения, мнемонический. Суть его в том, что ребенок заучивает рифмованные слова или ассоциации.

Таблица умножения на 3 в стихах

Изучение таблицы умножения требует усидчивости и терпения от школьника, но некоторые способы запоминания таблицы умножения облегчат запоминание, и сделают его веселым и быстрым.

Например, вот так легко запомнить таблицу умножения на 9.

Распечатать таблицу умножения на 9

Эффективный способ запоминания умножения на 9

Секреты устного счёта

Существуют приемы устного счета — простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 сначала надо округлять до 10, а затем вычитать прибавку. К примеру, чтобы прибавить 9 к двузначному числу, надо сначала прибавить 10, а затем вычесть 1 и т.д.

Примеры:

56+7=56+10-3=63

47+8=47+10-2=55

73+9=73+10-1=82

Быстро складываем двузначные числа

Если последняя цифра двузначного числа больше пяти, округляем его в сторону увеличения. Выполняем сложение, из полученной суммы отнимаем «добавку».

Примеры:

54+39=54+40-1=93

26+38=26+40-2=64

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем — единицы.

Пример:

57+32=57+30+2=89

Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:

32+57=32+60-3=89

Складываем в уме трехзначные числа

Быстрый счет и сложение трехзначных чисел — это возможно? Да. Для этого надо разобрать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы и поочередно их приплюсовать.

Пример:

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

Особенности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если надо вычесть двузначное число, надо округлить его до 100, вычесть, а затем к остатку прибавить поправку. Это актуально если поправка невелика.

Примеры:

67-9=67-10+1=58

576-88=576-100+12=488

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был хорошо усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно производить по частям и в указанном порядке: сотни, десятки, единицы.

Пример:

843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247 

Умножить и разделить

Моментально умножать и делить в уме? Это возможно, но без знания таблицы умножения не обойтись. Таблица умножения — это золотой ключик к быстрому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в начальных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») дети знали продолжение таблицы умножения — с 11 до 19!

Хотя на мой взгляд достаточно знать таблицу от 1 до 10, чтобы мочь перемножать бо´льшие числа. Например:

15*16=15*10+(10*6+5*6)=150+60+30=240

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:

  • умножить на 4 — это дважды умножить на 2;

  • умножить на 6 — это значит умножить на 2, а потом на 3;

  • умножить на 8 — это трижды умножить на 2;

  • умножить на 9 — это дважды умножить на 3.

Например:

37*4=(37*2)*2=74*2=148;

412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Аналогично:

  • разделить на 4 — это дважды разделить на 2;

  • разделить на 6 — это сначала разделить на 2, а потом на 3;

  • разделить на 8 — это трижды разделить на 2;

  • разделить на 9 — это дважды разделить на 3.

Например:

412:4=(412:2):2=206:2=103

312:6=(312:2):3=156:3=52

Как умножать и делить на 5

Число 5 — это половина от 10 (10:2). Поэтому сначала умножаем на 10, затем полученное делим пополам.

Пример:

326*5=(326*10):2=3260:2=1630

Еще проще правило деления на 5. Сначала умножаем на 2, а затем полученное делим на 10.

326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Умножение на 9

Чтобы умножить число на 9, необязательно его дважды умножать на 3. Достаточно его умножить на 10 и вычесть из полученного умножаемое число. Сравним, что быстрее:

37*9=(37*3)*3=111*3=333

или

37*9=37*10 — 37=370-37=333

Также давно замечены частные закономерности, которые значительно упрощают умножение двузначных чисел на 11 или на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число как бы раздвигается. Составляющие его цифры остаются по краям, а в центре оказывается их сумма. Например: 24*11=264. При умножении на 101, достаточно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таких примеров вызывает восхищение. Встречаются такие задачи очень редко — это примеры занимательные, так называемые маленькие хитрости.

Играй и запоминай

Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.

Математика — действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.

Математическое лото

Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком.

У участников — карточки с заданиями, у ведущего — ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:

18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.

Карточки и карты

Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен — задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:

  • назвать больше верных ответов в единицу времени;
  • дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.

Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.

Задача игроков — вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.

Посмотрите видео и вы поймёте, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.

Бытовые задачки

Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой — расход бензина на поездку в магазин и обратно.

Рифмованные строки

Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее.

Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.

Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них — стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение»

Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков—двустиший . Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.

Цветные квадраты

Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.

Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.

Как научиться быстро умножать в уме двузначное на однозначное: в помощь третьеклашке

В отличие от умножения в столбик, умножать двухзначные числа в уме часто дается детям непросто и вызывает большие затруднения и путаницу.

А есть люди, которые умножают двух-трехзначные числа в уме мгновенно. И если вы спросите их, как они это делают, они наверняка расскажут, что “представляют перед глазами” или “видят в воздухе” эти числа. Визуализируют, в общем.

Волшебную таблетку не предложу.

Но покажу способ, которым – приложив небольшие усилия – можно натренировать ребенка визуализировать примеры на внетабличное умножение.

1. Запоминаем картинку – подсказку

Внетабличное умножение требует от ребенка запомнить несколько чисел и несколько действий с ними в определенном порядке.

https://youtube.com/watch?v=QLwcVJ2uZfU

Иногда проблемы с внетабличным умножением кроются в том, что ребенок путается, какое из чисел нужно “разложить”, и что на что потом умножать.

Большое заблуждение учителей и родителей в том, что дети путают это, потому что не понимают. “Просто с учителем не повезло, плохо объяснил!” – самоуверенно говорят они. И ошибаются.

Очень многие дети путаются в выполнении внетабличного умножения вовсе не потому, что не понимают. А потому что нужно удержать в голове одновременно слишком много действий и чисел.

Чтобы ребенок не путался, для начала нарисуем ему разноцветную картинку с действиями.

Разноцветность нужна для дополнительной «опоры» памяти.

Рисуйте картинку вместе с ребенком, проговаривая то, что пишете.

Вот наш пример на умножение.

Такого примера в таблице умножения нет:

Пример на внетабличное умножение

Чтобы выполнить такое умножение, нам нужно разложить двузначное число на разрядные слагаемые.

Подпишем разрядные слагаемые над двузначным числом – другим цветом:

Подписали разрядные слагаемые. Тем же цветом можно обвести в кружок число, которое раскладывали на слагаемые

Умножаем десятки

Обведем единицы, нарисуем, что на что умножается, запишем результат тем же цветом:

Умножаем единицы

Теперь посчитаем сумму результатов умножения, запишем результат тем же цветом, что сам пример:

Ответ готов

Теперь эта картинка, разрисованная разными цветами, будет у ребенка перед глазами. Так порядок действий запомнится лучше.

2. Приучаем мозг «видеть» разрядные слагаемые

Теперь нам нужно решить штук 20-30 примеров на внетабличное умножение, подписывая разрядные слагаемые над тем множителем, который раскладываем.

Очень много примеров на внетабличное умножение: над двузначным подписываем разрядные слагаемые

Смысл в том, чтобы, глядя на двузначное число, ребенок сразу же представлял его, как два разрядных слагаемых.

Примеров нужно много, чтобы именно это действие ребенок научился выполнять автоматически.

3. Тренируемся представлять себе десятки и единицы, не подписывая

Теперь, вместо того, чтобы подписывать разрядные слагаемые сверху, будем учиться представлять их, глядя на пример.

Пусть у нас будет такой пример:

Еще один пример на внетабличное умножение

Быстро раскладывать на разрядные слагаемые мы уже научились. Так что, глядя на этот пример, ребенок сразу же скажет, что 26 – это 20 и 6.

Нарисуем первое разрядное слагаемое – вместо единиц бледненько-тоненько нарисуем нолик:

Нарисовали нолик вместо единиц у двузначного числа

Мы подрисовываем нолик, чтобы ребенку было проще представить себе число 20, которое будем умножать на 3.

Если ребенок не очень хорошо складывает в уме, смысл записать результат этого умножения:

Записали результат умножения десятклв

Теперь закроем десятки пальцем – умножение единиц станет очень наглядным:

Закрыли десятки рукой

Подпишем результат умножения:

Подписали результат умножения единиц

Складываем получившиеся промежуточные результаты – получаем окончательный результат:

Результат умножения

Прорешайте несколько примеров, аккуратно подписывая нолик вместе единиц, а затем закрывая десятки рукой.

Это позволит закрепить в уме «образы», «картинки», помогающие выполнить умножение.

4. А теперь – подрисовываем всё в уме

Наконец предложите ребенку при счете ничего не подписывать, не дорисовывать м не закрывать, а просто представить себе, что это делаешь.

Пусть мысленно нарисует сначала нолик вместо единиц, а потом мысленно закроет ладошкой десятки.

Если вы хорошо потренировались на предыдущих этапах – ему будет несложно это сделать.

Решать примеры на внетабличное умножение он будет гораздо быстрее

____________________________________

Мой инстаграм http://instagram.com/kumon.deti

Сколько стоит и кто покупает

Изначально я планировал сделать приложение бесплатным, добавив несколько in-app покупок, для того, чтобы можно было сделать donate. Но сын настоял на том, чтобы приложение было платным (а то нам вообще ничего не заплатят). В итоге, установили цену в $0.99. Приложение размещено в магазинах для 3-х мобильных платформ:

1. iOS – AppleAppStore (универсальное приложение).
2. Android – Google Play, Amazon, Samsung Apps, Barnes & Noble.
3. BlackBerry 10 – BlackBerry World (универсальноеприложение).

Продажи пока невелики. Приятно, что большая часть покупок делается нашими соотечественниками. Ниже – фрагмент отчета из сервиса AppAnnieс процентами продаж по странам в App Store.

Помогите вашему ребенку выучить таблицу умножения: с чего начать

Если ваш ребенок уже сталкивался с таблицей умножения — видел, задавал вопросы, пробовал применить

  • Объясните сыну или дочке, что такое количество цифр не должно пугать: не придется заучивать все наизусть
  • В таблице умножения есть определенные логические закономерности.
  • Дайте понять, что вы не собираетесь заставлять бездумно зубрить числа, но поможете увидеть связь между ними.

Если ребенок до этого не видел таблицу

Купите или распечатайте плакат с ней и повесьте над рабочим столом, чтобы школьник привык к ее виду. Даже если ребенок визуально знаком с таблицей, лучше все равно украсить ей детскую зону. Предлагаем несколько таких плакатов для распечатывания.

Примеры плакатов с таблицей умножения

Ребенок сопротивляется или просто не понимает, в чем смысл умножения?

Объясните, что это более короткая запись уже того, что он знает — сложения. Это станет первым шагом к снижению тревожности из-за нового учебного материала.

Покажите, что 2+2 — то же самое, что 2*2, а 3+3+3 можно спокойно заменить на 3*3 и так далее.

Наконец, перед реальными математическими занятиями вместе с ребенком через умножение:

  1. Попробуйте считать количество конфет в коробке;
  2. Количество предметов в недельном расписании;
  3. Количество колес на всех игрушечных машинках или рук и ног у кукол — на что хватит фантазии.

Сложение двузначных и трехзначных чисел

Как в первом классе детей учили быстро складывать и вычитать в уме однозначные числа? Правильно, позволяли для этого использовать пальцы. Ну а умножение и деление были освоены благодаря специальной таблице. Однако большинство взрослых, решивших научиться быстро считать в уме любые числа, как правило, умеют проводить эти действия не только с однозначными, но и с двузначными числами. В этом случае практиковаться будет значительно легче.

Однако если подросток не может сложить два двузначных числа, то сначала придется освоить именно эту методику, ведь от нее все и отталкивается. Как это сделать? Достаточно просто разбить двузначное число на десятки и единицы. То есть если перед учеником стоит пример 65+18, то необходимо каждое число сначала разложить: 65=60+5, 18=10+8. После этого складываем в уме десятки, а уже потом единицы: 60+10=70, 5+18=13. Если в процессе получается еще одно двузначное число, которое будет всегда состоять из одного десятка, то достаточно лишь прибавить сначала его, а уже потом — все имеющиеся единицы: 70+10=80, 80+3=83. Все довольно просто.

Однако когда речь заходит о трехзначных числах, то большинство людей почему-то сразу же входят в ступор, хотя методика здесь практически ничем не отличается от той, которая уже известна. Для начала необходимо разбить основное число на сотни, десятки и единицы, после чего начать складывать их между собой. Вот небольшой пример: 528+376. Действовать нужно по тому же алгоритму, что и ранее:

  • Разбить числа: 528=500+20+8, 376=300+70+6.
  • Сложить сотни: 500+300=800.
  • Сложить десятки: 20+70=90.
  • Сложить единицы 6+8=14.
  • Сплюсовать все, что есть: 800+90+10+4=800+100+4=900+4=904.

Устный счёт

Предположим, ваш ученик 2 класса имеет проблемы с математикой – снижаем класс. Работаем как с первоклассниками (а то и дошкольниками), потихоньку усложняя материал, чтобы школьник достиг лёгкости в счёте на наличном уровне. Скажем,

  1. освоил действия сложения и вычитания в пределах первого десятка,
  2. переходим ко второму – решаем примеры типа 10+N=Z (10+7=17, 17-7(10)=10(7),
  3. действия с переходом через десяток,
  4. умножение/деление (при наличии в программе обучения)

Даём лёгкие задачи для приобретения уверенности. Учим побеждать.

Как устный счёт поможет при математической тревожности

Устный счёт развивает

внимание,
оперативную память,
скорость мышления.

Внимание

Почему не рекомендуется записывать при вычислениях в уме или опираться на уже написанные примеры? При записи школьнику не нужно запоминать условие. Он может легко отвлечься на посторонние стимулы, вернувшись решать с места отвлечения. Если приходится держать условие в памяти, то отвлечься уже нельзя, всё забудешь. Происходит концентрация на задаче в течение всего решения. Отвлёкся – забыл. Тренировка вычислительных навыков прекрасно развивает объём и концентрацию внимания.

Однако есть случаи, когда поначалу можно писать. Например, шестиклассник никогда не занимался устным счётом. Сосредоточиться сразу трудно, даём письменную опору. Но это только поначалу.

Оперативная память

Как с оперативной памятью? Оперативная память обслуживает умственные процессы, протекающие здесь и сейчас. Для решения задач до выпускного класса именно она и требуется.

Как заниматься вычислениями?

Как научить ребёнка быстро считать. Обычный ответ: тренироваться. Занимаясь с учеником тренировкой навыка каждый день по 5 минут, вы научите его очень быстро считать. Только у одного ребёнка из 100 это будет не так. Там другие проблемы. Просто решайте примеры.

Вычислениями в уме надо заниматься не только при отставании, но и опережении учеником одноклассников по математике. Благополучному школьнику тоже должно быть немного трудно, иначе он перестанет развиваться.

Нужно ли объяснять приёмы устного счёта?

Подходы разные. Большинство математиков считают, что ребёнок должен считать так, как ему удобно. В процессе тренировок у него вырабатываются свои вычислительные приёмы. Время от времени задавайте ученику или дошкольнику (с кем работаете) вопрос: а как ты посчитал; а я вот так посчитала. Это хорошая пауза для отдыха в процессе устного счёта.

Но все соглашаются, что какие-то простые приёмы удобно показать. Например, 99х5=? можно перемножать прямо, а можно представить 100х5-5. Имея собственные приёмы ребёнок с удовольствием их совершенствует. Но в любом случае считать лучше как удобно. (Не все учителя согласятся)

Ещё раз обращаю внимание взрослых: очень осторожно, дозировано повышайте нагрузку. Пять минут не отвлекаться, сосредотачиваясь на работе, большая нагрузка. Подчёркиваю: БОЛЬШАЯ. Пишу о технике безопасности, потому что родители порой меры не знают

Если взрослого заставить считать в уме 40 минут, то его придётся после занятия отмачивать в ванной и откармливать мороженным. Всё полезно в меру

Подчёркиваю: БОЛЬШАЯ. Пишу о технике безопасности, потому что родители порой меры не знают. Если взрослого заставить считать в уме 40 минут, то его придётся после занятия отмачивать в ванной и откармливать мороженным. Всё полезно в меру.

Нельзя подгонять, требовать вычислять быстрее при отсутствии у ребёнка навыка. Пускай считает в своём темпе. Результат дадут только систематические занятия.

В каком возрасте лучше начинать занятия устным счётом?

В любом, ограничений нет. Но чем младше школьник, тем больше шансов у него считать быстрее. Для взрослых устный счёт – прекрасная профилактика старческого слабоумия и сохранения умственной активности. Есть виртуальные программы в интернете для тренировок взрослых людей.

Автор Обнорская Галина — педагог-психолог высшей квалификационной категории

Заключение

Как и все способы вычислений, данные методы быстрого счета имеют свои достоинства и недостатки:

ПЛЮСЫ:

1.С помощью различных методов быстрых вычислений даже самый малообразованный человек может считать. 2. Способы быстрого счета могут помочь избавиться от сложного действия, путем замены его на несколько более простых. 3.Способы быстрого счета полезны в ситуациях, когда нельзя воспользоваться умножением в столбик. 4.Способы быстрого счета позволяют сократить время вычислений. 5.Устный счет развивает умственную деятельность, что помогает быстрее ориентироваться в сложных жизненных ситуациях. 6. Техника устного счета делает процесс вычислений более увлекательным и интересным.

МИНУСЫ:

1.Зачастую, решать пример, пользуясь способами быстрого счета, оказывается дольше, чем просто перемножать в столбик, так как приходится выполнять большее количество действий, каждое из которых проще первоначального. 2.Бывают ситуации, когда человек от волнения или еще чего-то забывает способы быстрого счета или вовсе — путается в них; в таких случаях ответ получается неправильным, а способы являются фактически бесполезными. 3.Не для всех случаев разработаны способы быстрого счета . 4.Вычисляя с использованием техники быстрого счета, нужно держать множество ответов в голове, в чем можно запутаться и прийти к ошибочному результату.

Несомненно, практика играет важнейшую роль в развитии любых способностей. Но навык устного счета не опирается на один лишь опыт. Это доказывают люди, которые способны считать в уме сложные примеры. Например, такие люди могут умножать и делить трехзначные числа, совершать арифметические операции, которые не каждый человек и в столбик сможет посчитать. Что же необходимо знать и уметь обычному человеку, чтобы овладеть такой феноменальной способностью? На сегодняшний день существуют различные методики, помогающие научиться быстро считать в уме.

Изучив многие подходы к обучению навыку считать устно, можно выделить 3 основных составляющих данного навыка: 

1. Способности

Способность концентрировать внимание и умение удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно. Предрасположенность к математике и логическому мышлению

2. Алгоритмы. Знание специальных алгоритмов и умение оперативно подобрать нужный, максимально эффективный алгоритм в каждой конкретной ситуации.

3. Тренировка и опыт, значение которых для любого навыка никто не отменял. Постоянные тренировки и постепенное усложнение решаемых задач и упражнения позволят вам улучшить скорость и качество устного счета. Нужно отметить, что третий фактор имеет ключевое значение. Не обладая необходимым опытом, вы не сможете удивить окружающих быстрым счетом, даже если вы знаете самый удобный алгоритм

Однако не стоит недооценивать важность первых двух составляющих, поскольку имея в своем арсенале способности и набор нужных алгоритмов, вы сможете удивить даже самого опытного «счетовода», при условии, что вы тренировались одинаковое время