Как отмыть фару внутри не разбирая

Содержание

Микрофибра с магнитами от грязи

В такой комплект входит две небольшие микрофибры с неодимовыми магнитами, моющее и длинный захват.

Принцип работы с таким комплектом довольно простой:

Из фары вынимают лампочку.
Одну микрофибру смачивают моющим средством и помещают в оптический прибор с помощью длинного захвата

Прислоняют к стеклу.
Вторую микрофибру прислоняют к внешней части стекла, как раз напротив первой микрофибры.
Теперь надо осторожно двигать приспособлением с внешней стороны, а внутри микрофибра будет двигаться параллельно с помощью магнитов.

Перед проведением такой процедуры стоит убедиться, что комплект абсолютно чистый, без каких-либо частичек, которые могут поцарапать стекло.

Как убрать царапины на стекле автомобиля?

Как помыть фары изнутри

Прежде чем ответить на вопрос, приведенный в заголовке, следует выяснить, почему фара вообще загрязнилась. Дело в том, что в подавляющем большинстве автомобилей фары должны быть закрыты герметично.

Это важно для их эксплуатационных характеристик. Если возник вопрос, как помыть фары изнутри, значит необходимо проверить герметичность самой фары

Причем речь может идти не о какой-либо поломке, а просто о том, что при ремонте или техническом обслуживании фары, ее задняя крышка была не закрыта или закрыта не совсем плотно.

В любом случае, необходимо обеспечить в будущем герметичность фары. Ну а пока, конечно, следует выбрать наиболее оптимальный вариант чистки фары. Под самым оптимальным вариантом мы будем понимать не только эффективные способы, но и доступные. Ведь, не секрет, что для многих автолюбителей цена вопроса имеет довольно большое значение.

Как правило, народные способы не отличаются особым разнообразием. Все понимают, что наилучшим моющим средством является в данном случае спирт. Однако, доступ внутрь фары часто затруднен, так как владелец не хочет ее разбирать. Поэтому, народные умельцы додумались полоскать внутренность фары водкой. Чаще всего на эту процедуру уходит около одного литра водки. Что интересно, результата они достигают не плохого.

Другие «инженеры» делают эту работу с помощью мыльного раствора. Как правило, и этот способ достаточно эффективен. Вот только, часто возникает проблема, как высушить фару. И, если водка испаряется достаточно быстро, то удаление воды и полости фары представляет собой более длительный процесс. Поэтому встает вопрос эффективной сушки помытой фары.

Следует заметить, что оба способа позволяют избежать трения о внутреннюю поверхность фары. Это позволяет исключить момент повреждения отражающего слоя. Хотя в обоих случаях, не всегда удается достичь идеальной чистоты фары.

Именно поэтому, если перед вами встал вопрос о том, как дешево помыть фары автомобиля изнутри, лучше всего, все-таки, обратиться к специалистам. Конечно, это будет стоить денег. Зато, вы будете точно уверены, что задача будет выполнена профессионально и качественно. К тому же, специалисты никогда не повредят отражающий слой поверхности фары, и, после помывки, надежно герметизируют фару вашего автомобиля во избежание дальнейшего загрязнения.

Таким образом, если у вас случилось загрязнение фары изнутри, то не стоит придумывать велосипед и пользоваться народными средствами. Гораздо лучше доверить решение такого вопроса людям, которые точно знают, что делают и могут гарантировать положительный результат.

Процесс полировки фар своими руками

Процесс полировки фар с помощью зубной пасты можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Закрыть металлические части и резиновые уплотнители от воздействия на них абразивными средствами;
  2. Предварительная очистка фар от пыли и грязи.
  3. Нанесение зубной пасты на поверхность и растирание щеткой, войлоком или полотенцем средней жесткости. Делать нужно энергичными круговыми движениями, до полного удаления царапин. При необходимости добавлять зубную пасту или пасту гои. Кстати, полировку эффективней производить с помощью электродрели, которую оснащают специальными насадками. Обороты должны быть максимальными.
  4. Очистка отполированной поверхности стекол от остатков зубной.

Первый этап работ по полировке стеклянных фар заключается в подготовке поля деятельности. Для этого сначала требуется скотчем аккуратно заклеить все металлические поверхности и резиновые уплотнители, чтобы не допустить их повреждения во время полировки. Затем очистить поверхность от грязи, жира, масел и прочего. Желательно использовать обезжириватель, мыльный раствор или стиральный порошок.

Технология полировки фар с помощью зубной пасты

После окончания подготовительных работ можно переходить к основному процессу полировки стеклянных фар. Это делается таким образом: паста наносится или на саму поверхность фары или на щетку (войлок или полотенце).

Полировка осуществляется очень энергичными и быстрыми круговыми движениями. Лучше всего использовать специальные приспособления, такие как: электродрель, перфоратор или болгарка. Для этого их оснащают специальными шлифовальными кругами, на которые наносится паста гои или обычная зубная, можно использовать специальную полироль, на основе алмазной пыли

При обработке стеклянных фар, впрочем, как и пластиковых, важно не допускать перегревания поверхности

Так как это может привести к появлению трещины или пластик при больших температурах может «поплыть». Чтобы этого не допустить, требуется контролировать степень нагревания поверхности стекла, это делается рукой — стекло не должно быть сильно горячим. Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы.

При наличии определенных навыков, и используя абразивные пасты с различными показателями абразивности (от 400 до 1000), то можно добиться плавного изменения матовости стекла.

https://youtube.com/watch?v=hgZBYfWxpnk

https://youtube.com/watch?v=QhjFojR4TdU

https://youtube.com/watch?v=o1azvrCqN60

Безопасные способы удаления желтого налета

Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.

Зубная паста

Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом: Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно

Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин

Полирующая мастика и паста ГОИ

Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.

Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.

Способ применения:

Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.

Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.

Шлифовка

Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:

Как помыть фару изнутри классическим методом

В чистом виде классика подразумевает бесконтактную мойку внутренностей моющим раствором. Способ отлично подходит для фар автомобилей бюджетного класса, где на оптику завязано минимум электроники. Демонтируйте фару, снимите все лампы, линзы и клапана системы вентиляции и все – изделие готово к мойке.

Моющий раствор готовится вручную. Универсального рецепта нет, кто использует очиститель стекол, кто – моющее для посуды, а некоторые и вовсе предпочитают бытовые средства более агрессивного класса. Безопасней всего использовать очиститель стекол, причем необязательно автомобильный.


Закупать следует из расчета одна бутылка моющего на одну фару. Объем тары – 0,8-1 литр. Повторимся, что в чистом виде средство для мытья стекол здесь не используют: следует делать раствор – 60% моющего, остальные 40% — водопроводная вода.

Прополоскать внутренности проточной водой

Это особенно важно, если в корпусе имеется песок и прочий абразив. Его необходимо вымыть, иначе при полоскании мыльной смесью песчинки исцарапают внутреннюю поверхность стекла.
Положить оптику в ёмкость. Используйте пластиковый таз, чтобы не повредить лицевую часть изделия.
Залить внутрь фары моющий раствор с тем расчетом, чтобы жидкость полностью покрывала стекло, когда деталь лежит лицевой частью вниз.

Используйте пластиковый таз, чтобы не повредить лицевую часть изделия.
Залить внутрь фары моющий раствор с тем расчетом, чтобы жидкость полностью покрывала стекло, когда деталь лежит лицевой частью вниз.

  • Оставить фары в таком положении на 10-15 минут, чтобы серьезные загрязнения успели отмокнуть.
  • Прополоскать внутренности моющим раствором. Переливайте залитую химию из одного угла в другой (вдоль стекла), периодически встряхивая фару.
  • Слить моющее. Удобней всего это делать через вентиляционные отверстия, позволяющие удалить до 98% залитого внутрь изделия содержимого.

  • Прополоскать внутренности проточной водой. Не экономьте воду, от моющего не должно остаться ни единого следа.
  • Промыть фары дистиллированной водой. Это позволит удалить капли водопроводной воды, оставляющие следы после высыхания. Количество повторений должно быть не меньше двух.
  • Просушить. На первом этапе обычно привлекается бытовой фен для сушки волос. Едва теплый воздух направляется внутрь фары через отверстие для замены ламп и минут 20 поступает внутрь, с паузами, чтобы изделие не перегрелось. На втором этапе производится естественная сушка. Детали располагают на солнце, а для ускорения результата внутрь кладут пакетик с силикагелем, прикрывая отверстия крышками.

Определяемся с подходом

Незапланированная чистка внутренностей может настигнуть любого автовладельца. Ведь мало кто застрахован от недоработок в заводской схеме вентиляции оптики, в результате которой придется избавляться от запотевания фары и удалять уже накопленный конденсат. Следы от капель неизбежно останутся, а значит спектр свечения уже будет не тот.

Было бы логичней снять стекло, как следует его отмыть и поставить на место. Отторжение вызывает практическая сторона вопроса. Демонтировать лицевую панель, а затем вновь садить ее на герметик – занятие еще то. Для сравнения: многие предпочитают купить б/у фару, вымыть ее изнутри и отполировать, нежели снимать стекло и устранять какой-либо существенный дефект в имеющейся оптике.

Мыть проще изнутри, но как? На этот счет практикуется две технологии:

  • Классическая. Фаре устраивают баню – заливают внутрь моющий раствор, ждут, сливают, вымывают остатки и долго сушат.
  • Магнитная. Внутрь заводят ткань, в которую завернут магнит. На наружной поверхности также находится магнит. Один полюс притягивает другой и приспособление, находящееся внутри изделия, начинает скользить по стеклу, обеспечивая должную очистку.

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

В процессе эксплуатации автомобиля фары постепенно загрязняются не только снаружи, но и изнутри. В то же время разборка фар представляет собой достаточно сложный процесс. Поэтому многих автовладельцев интересует, можно ли их помыть, не разбирая. Конечно, это вполне возможно, и далее мы расскажем, как справиться с поставленной задачей.

Как почистить фару изнутри, не разбирая? Магнит в помощь!

Сложная конструкция оптики, как ни странно, не главное препятствие на пути ее мойки Мистер Мускулом. Главный недостаток первого способа в том, что никто не застрахован от повреждения светоотражателя. При определенном стечении обстоятельств хром буквально «слазит» с пластика, отчего изделие теряет былую светосилу. Недоумение состоит в том, что это может произойти даже не по вине моющего средства: случались прецеденты, когда хром слазил от малейшего воздействия обычной водопроводной воды. Поэтому, если вы не нашли опытного подтверждения мойки фар определенного автомобиля на просторах форумов и социальных сетей, не рискуйте.

Воспользуйтесь альтернативой. Чистка фар изнутри магнитом требует минимум действий по разборке изделия, не вредит светоотражателю, не требует длительной сушки и актуальна практически для любого автомобиля. Единственное, имейте в виду, что магнит, вводимый внутрь фары, необходимо надежно закрепить, иначе полная разборка изделия станет неизбежной. Как это сделать, мы сейчас расскажем.


Для начала необходимо подготовить компоненты:

  • Микрофибровое полотенце.
  • Два магнита. Определенного требования к этим компонентам нет: кто берет магниты с холодильника, кто закупает неодимовые изделия… Единственное замечание – не приобретайте крупные магниты – вполне достаточно таблеток 12х3 или 15х4 мм с силой притяжения до 3 кг.
  • Очиститель стекол или мицеллярная вода из женской косметички.
  • Проволока.
  • Изолента.
  • Ножницы.


Суть техники состоит в том, что один магнит вводится внутрь фары, второй – находится снаружи изделия, прямо на стекле. Остается сцепить два магнита, после чего плавно двигать тем, что находится снаружи вдоль стекла, периодически смачивая ветошь в чистящей жидкости.

Основная сложность состоит в подготовке внутреннего магнита к работе. Повторимся, что главное условие – изделие не должно бесконтрольно остаться внутри оптического прибора. Для надежной фиксации магнит, обмотанный микрофиброй, крепят на проволоке:

  • Очистить конец проволоки от изоляции.
  • Замотать магнит в микрофибру и приставить сбоку оголенный кусок провода.

  • Обмотать конструкцию изолентой, оставив небольшой отрезок оголенной проволоки и часть микрофибры, которая будет контактировать со стеклом.
  • Загнуть открытый конец провода и дополнительно обмотать его изоляцией. Это сведет риск отслоения проволоки от микрофибры к нулю.

Противоположный магнит аналогично помещают в ветошь, а конец, для удобства, обматывают изоляцией. Вообще, на просторах форумов встречаются различные системы крепления магнита, помещаемого внутрь фары. Например, прошить ниткой микрофибру с завернутым внутрь магнитом и т.д. Мы привели наиболее удобный способ фиксации. Практичность в том, что проволоку можно изгибать, направляя магнит в нужное место оптического прибора.

Начинаем работы по устранению желтизны фар своими руками

Перед тем, как приступить к непосредственному удалению следов окисления поликарбоната, необходимо очистить фары.

После этого кузов вокруг светотехники нужно обклеить специальной защитной пленкой, которая не навредит самому лакокрасочному покрытию. Приобрести её также можно в любом малярном или строительном магазине.

После этого можно переходить к непосредственной шлифовке следов окисления.

Помните, что при работе с поликарбонатом желательно использовать мокрую технологию, поэтому нужно смачивать не только рабочий материал, но и поверхность фар водой. Таким образом, следы окисления очистятся значительно быстрее, при этом не поврежденная структура пластика останется прозрачной.

Рекомендовано начинать полировку с наждачной бумаги зерном в 1000.

После снятия первого слоя загрязнения можно использовать зерно в 1 500.

На следующем этапе вам необходимо будет вернуть поликарбонату первоначальную гладкую структуру. Для этого вам подойдут специальные полировочные средства, представленные в магазинах в большом ассортименте.

Обратите внимание, что приобретать такой товар лучше в проверенных автомобильных магазинах либо же в товарных лавках на базе сервисов, которые реализуют исключительно сертифицированную продукцию

После полировки с помощью специализированного средства и обычной тряпки из микрофибры фары будут выглядеть, как новые.

Но на этом заканчивать работы слишком рано, если вы не хотите повторять процедуру каждый месяц.

Пластик необходимо будет дополнительно защитить от влияния окружающей среды.

В противном случае прямые солнечные лучи приведут к возникновению желтизны и замутнения.

Можно воспользоваться специальными аэрозолями или пленками, направленными на повышение уровня защиты светотехники.

Как почистить линзы в фарах внутри

Зачастую автолюбители очищают фары только снаружи, при этом грязь на линзах оседает также внутри осветительного прибора. Ее также необходимо вовремя очищать, иначе это приведет не только к снижению качества освещения дорожного полотна, но и к быстрому перегоранию лампочек головного освещения. Специалисты рекомендуют чистить линзы внутри фар как минимум один раз в полгода.

Проблема с очисткой линз внутри связана с невозможностью их разобрать на современных автомобилях. Если конструкция фары головного освещения позволяет снять линзу и очистить ее, а после установить на место, то процедура не займет много времени, но зачастую требуется снимать блок-фару и проводить ее чистку.

Чтобы очистить блок-фару, необходимо:

Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;

Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода в ней вычистила забившуюся грязь, после чего слейте воду;
Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары;
Когда вся грязь из фары будет удалена, необходимо взять тряпку или кусок ваты и протереть фару изнутри

В зависимости от конструктивных особенностей прибора головного освещения, может потребоваться примотать ватный тампон на проволоку, чтобы очистить труднодоступные места
Важно во время очистки не поцарапать линзу.Обратите внимание: Добиться большего эффекта при очистке можно, если смочить используемый ватный тампон в спирте. После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой

Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.

После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.

Завершив очистку и сушку, соберите фару и установите ее на автомобиль.

Моем фары

Обычно после мойки кузова автомобиля фары уже не нуждаются в дополнительном уходе (читайте советы, как отмыть кузов своего авто). Если же если вы решили помыть фары отдельно от кузова, тогда вам потребуется ведро с водой и тряпка или портативная автомойка.Приступим к процессу!

— Сбейте напором воды всю грязь и пыль с поверхности фар при помощи портативной автомойки. Если таковой нет под рукой, используйте шланг с водой или как по-старинке – тряпку и ведро с мыльной водой.

— Если после предварительной мойки еще остались загрязнения, используйте Profoam 5000.

— Установите колпачок распылителя в положение On.

— Распылите средство непосредственно на загрязнение с расстояния 15-20 см от поверхности (это примерная длина ладони) так, чтобы препарат покрывал грязь. Для лучшего контакта средства с поверхностью она должна быть сухой.

— Дайте средству «взяться» в течение минуты.

— Затем протрите обработанный участок с помощью сухой ткани из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove.

Если необходимо избавиться от насекомых на поверхности кузова, узнайте в нашей инструкции как это лучше сделать.

Как очистить фары от желтизны пищевой содой и уксусом

  • ШАГ 1. Сначала удалите сухую пыль с фар, используя чистую ткань.
  • ШАГ 2. Вылейте немного жидкого мыла в миску и разбавьте его, добавив немного воды. Хорошо перемешайте, чтобы получить мыльный раствор. Опустите салфетку из микрофибры в разбавленное мыло и используйте ее для очистки фар. Попробуйте очистить как можно больше грязи, прежде чем переходить к следующему шагу.

  • ШАГ 3. Для сильно грязных фар, оставьте мыльный раствор на поверхности фар на некоторое время. Это облегчит очистку от стойкой старой грязи.
  • ШАГ 4. Смыть остатки мыла водой из пульверизатора. Теперь протрите фару полотенцем.
  • ШАГ 5. Возьмите другую миску и положите в нее 1-2 столовые ложки пищевой соды. Добавьте белый уксус, чтобы сформировать густую пасту. Химическая реакция вызовет образование шипения. Используйте чистую ткань, чтобы черпать пасту из миски и размазывать ее по пластику.

  • ШАГ 6. Теперь аккуратно протрите фару тканью. Если необходимо, брызните немного воды на фару, чтобы смыть пасту, затем снова нанесите и снова потрите. Делайте это, пока вся грязь не исчезнет, и вы не будете удовлетворены своей работой. Затем протрите фару тканью, пока она полностью не очиститься от уксусной пасты.
  • ШАГ 7. Используя аэрозольную бутылку, аккуратно распылите воду на фару. Это поможет удалить остатки чистящего средства.
  • ШАГ 8. Наконец, вытрите фару бумажным полотенцем, чтобы избежать появления разводов. Фара вашего автомобиля превратилась из мутной в прозрачную, менее чем 30 минут работы.

Методы мытья и необходимые инструменты

От некоторых загрязнений невозможно избавиться с помощью обычной мойки. Для максимально эффективного очищения линзу лучше снять и вычистить, используя нужные инструменты. Для работы понадобятся:

Чистящее средство.

Микрофибра или другая мягкая ткань

Важно, чтобы она не оставляла волокна.
Зубная паста.
Отвёртки.
Фен.
Изолированная лента.
Лента клейкая.
Проволока и леска.
Магниты — 2 шт.
Ножницы и нож, лучше канцелярский.. Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки

Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла

Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки. Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла.

Гораздо проще почистить линзы, сняв их. Но к сожалению, на многих современных автомобилях устанавливаются неразборные фары.

Что же делать в этом случае? Есть несколько способов, как промыть фару изнутри не разбирая.

https://youtube.com/watch?v=CBdgBlNfKpw

Мойка стекла

Перед процессом очистки фары придётся снять с авто даже при нежелании их разбирать. Для этого нелишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Особенно если линзы снимаются впервые. Дальнейшие действия после демонтирования фар:

  • Снимаются лампы дальнего и ближнего света, габариты и поворотники.

  • В фару заливается немного средства, выбранного для чистки.
  • Залепить отверстие, через которое заливалась жидкость, клейкой лентой. Линзу хорошо потрясти, но не слишком сильно. Если жидкость стала грязного жёлтого света, чистка действительно необходима.
  • Слить воду.
  • Повторять эти действия до момента, пока вода не станет чистой.
  • В завершение фару ополоснуть дистиллированной водой.
  • Изнутри линзу высушить с помощью бытового фена.
  • Вставить лампы.

При небольшом загрязнении для чистки фары изнутри можно использовать два магнита небольших размеров. Они оборачиваются мягкой тканью, которая смачивается на одном магните средством для чистки. К одному прикрепляется леска и через отверстие для лампы он помещается в корпус фары. Второй магнит нужен для управления находящимся внутри. Очищать стекло до получения желаемого результата, затем вынуть магнит, потянув за леску.

https://youtube.com/watch?v=WHBX5V9W3oU

Удаление загрязнений с отражателя

Отражатель — это часть автомобиля, предназначенная для освещения определённого участка дороги, собирая свет отдельных лучей в единый световой пучок. Из-за постоянного воздействия света со временем он может помутнеть. Для очистки отражателя необходимо:

  • Снять фару с авто.

  • Убрать лампы дальнего и ближнего света.
  • Отрезок жёсткой проволоки (приблизительно 15 см) до середины обмотать изолирующей лентой, на которую намотать ткань, не оставляющую ворсинки, смочить средством для чистки стекла.
  • Очищать отражатель нужно очень аккуратно, не используя силы, чтобы не нарушить защитный слой.
  • Высушить феном.
  • Вставить лампы.
  • Установить линзу на авто.

https://youtube.com/watch?v=hQfbhomc70o

Очистка с помощью поролона

Для этого способа очистки нужно нарезать поролон мелкими кубиками. И также вынимаются все лампы, в фару заливается чистая дистиллированная вода. Затем внутрь засыпаются кубики поролона. В течение нескольких минут фару необходимо поворачивать и трясти.

Трясти нужно не слишком интенсивно, чтобы не повредить хромированное напыление отражателя.

Поворачивать фару до тех пор, пока кубики не протрут как можно больше мест. Если загрязнение сильное, слить воду, кубики промыть и повторить то же действие. Достигнув желаемого результата, фару высушить феном.

Как промыть фару изнутри не разбирая её

Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

https://youtube.com/watch?v=xosADNEOm_k

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Чистка фар изнутри при помощи магнитов

Этот метод чист­ки успеш­но исполь­зу­ет­ся для чист­ки аква­ри­умов, а ком­па­ния Mercedes Benz пред­ла­га­ет ком­плект для чист­ки фар изнут­ри, кото­рый так­же содер­жит маг­ни­ты. В ком­плект вхо­дит 2 малень­ких мик­ро­фиб­ры, в кото­рых нахо­дят­ся нео­ди­мо­вые маг­ни­ты, длин­ный гиб­кий захват и мою­щее сред­ство. Такой ком­плект мож­но сде­лать сво­и­ми рука­ми, о чём мы пого­во­рим немно­го поз­же.


Мик­ро­фиб­ра с маг­ни­том внут­ри и стер­жень, кото­рый поме­ща­ет её внутрь фары.


После сты­ков­ки двух мик­ро­фиб­ро­вых мешоч­ков с маг­ни­та­ми мож­но начи­нать дви­гать маг­ни­том с лице­вой сто­ро­ны, очи­щая тем самым внут­рен­нюю часть рас­се­и­ва­те­ля.

Рас­смот­рим прин­цип дей­ствия тако­го мето­да чист­ки. Для нача­ла необ­хо­ди­мо снять лам­поч­ку из фары. Это даст доступ к внут­рен­ней части фары. Одну мик­ро­фиб­ру с маг­ни­том, пред­ва­ри­тель­но смо­чив мою­щим сред­ством, нуж­но поме­стить в фару при помо­щи длин­но­го захва­та и при­сло­нить к стек­лу. Вто­рую мик­ро­фиб­ру с маг­ни­том нуж­но при­сло­нить к лице­вой части фары, напро­тив пер­вой мик­ро­фиб­ры. Маг­ни­ты будут при­тя­ги­вать­ся и мик­ро­фиб­ры будут удер­жи­вать­ся на рас­се­и­ва­те­ле (про­зрач­ной части) фары с обе­их сто­рон. Теперь нуж­но мед­лен­но дви­гать мик­ро­фиб­ру с внеш­ней части фары. Мик­ро­фиб­ра, рас­по­ло­жен­ная внут­ри будет повто­рять дви­же­ние, и чистить внут­рен­нюю поверх­ность про­зрач­ной части фары. Когда фара отчи­стит­ся изнут­ри, мик­ро­фиб­ра извле­ка­ет­ся из фары длин­ным захва­том. Нуж­но уточ­нить, что мик­ро­фиб­ры долж­ны быть иде­аль­но чисты­ми перед чист­кой, так как маг­ни­ты доста­точ­но силь­но при­тя­ги­ва­ют­ся друг к дру­гу и загряз­не­ния могут поца­ра­пать про­зрач­ную часть фары. Это осо­бен­но кри­тич­но для внут­рен­ней части, так как цара­пи­ны будет невоз­мож­но убрать, не разо­брав фару. Цара­пи­ны сна­ру­жи мож­но лег­ко отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью “поли­ров­ка фара”).

Такой ком­плект для чист­ки внут­рен­ней части фары от ком­па­нии Mercedes нель­зя назвать доступ­ным. Если реко­мен­до­ван­ное чистя­щее сред­ство сто­ит при­ем­ле­мо (26$), то ком­плект двух мик­ро­фибр с маг­ни­та­ми внут­ри них и длин­ный гиб­кий захват сто­ят 260$.

Себе­сто­и­мость всех ком­по­нен­тов, из кото­рых состо­ит ком­плект для чист­ки фар, не так вели­ка. Мож­но изго­то­вить подоб­ный вари­ант сво­и­ми рука­ми.

Нуж­но купить длин­ный гиб­кий захват, мик­ро­фиб­ру, нео­ди­мо­вые маг­ни­ты. В каче­стве мою­ще­го сред­ства мож­но исполь­зо­вать хозяй­ствен­ное сред­ство для мой­ки окон или спирт, что­бы не оста­ва­лось раз­во­дов. Нео­ди­мо­вые маг­ни­ты мож­но так­же извлечь из ста­рых при­бо­ров (к при­ме­ру, нера­бо­та­ю­ще­го жёст­ко­го дис­ка). В Интер­не­те есть мно­го инфор­ма­ции о том, в каких при­бо­рах есть маг­ни­ты и как их достать. Нео­ди­мо­вые маг­ни­ты доста­точ­но силь­но при­тя­ги­ва­ют­ся друг к дру­гу (имея малень­кий раз­мер), что­бы удер­жи­вать­ся на про­зрач­ной части фары во вре­мя чист­ки и не падать.

Нуж­но сшить два малень­ких мешоч­ка из мик­ро­фиб­ры, поло­жить туда маг­ни­ты и зашить мешоч­ки. Мож­но сде­лать дру­гой вари­ант: вме­сто мик­ро­фиб­ры взять губ­ку с откры­ты­ми ячей­ка­ми, выре­зать из неё сег­мен­ты нуж­но­го раз­ме­ра, в них выре­зать поло­сти для маг­ни­тов, вста­вить туда маг­ни­ты и зашить.

Метод с маг­ни­та­ми мож­но исполь­зо­вать как с чистя­щим сред­ством, так и без него, в зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­нён­но­сти внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ной части фары).