Газовые форсунки своими руками

Содержание

Дополнительные рекомендации

Во время чистки духового шкафа нельзя забывать и об устройстве вентиляции и освещения.

Вентиляционное отверстие хорошо очищается при помощи кисти с жёстким ворсом или зубной щётки. Если потребуется, можно протереть вентилятор губкой, смоченной в мыльном растворе. Плафон для лампы можно аккуратно снять и помыть теми же средствами, которыми чистили дверцу.

Размягчить затвердевшую грязь и избавить духовку от жира и нагара также поможет парогенератор. Обрабатывайте поверхности и протирайте влажной тканью или губкой. Этот способ также поможет выбить грязь из труднодоступных мест и щелей.

Чем нельзя чистить

При мытье духовки не рекомендуется использование химически активных составов, например кислот или хлора. Также не стоит применять абразивные средства или инструменты, такие как металлические губки, щётки, чистящие порошки. Они могут разъесть или поцарапать эмаль. Лучше использовать специальные средства, разработанные для чистки данных поверхностей.

Как удалить запах моющих средств

Если чистить духовку покупными чистящими средствами, то после обработки могут оставаться неприятные запахи. Вот несколько способов для их уничтожения:

  • Проветрите духовку.
  • Промойте поверхности тщательнее.
  • Поставьте внутрь противень с активированным углем, растворенным в воде. Нагрейте до 100° и выдержите несколько минут.
  • Протрите поверхности водой с уксусом или лимонным соком.

Ремонт газовых форсунок VALTEK

Бывает так, что ресурс одной или сразу нескольких газовых форсунок подходит к концу. Проявляется это в том, что машина при работе на газовой смеси начинает троить, наблюдается потеря мощности, нестабильная работа двигателя и характерный «цокот» одной или нескольких газовых инжекторов. Именно этот «цокот» проявляется после износа уплотнительных колец и резинок на штоках и означает, что пора производить ремонт газовых форсунок.

Что нужно делать

Ремонт газовых форсунок VALTEK подразумевает под собой несколько несложных шагов, а именно:

  • снятие рампы с автомобиля;
  • разборка рампы и всех ее узлов;
  • замену штоков, пружин и резиновых колец на новые из рем. комплекта;
  • последующую сборку инжекторов и их регулировку;
  • установку рампы обратно на автомобиль.

Разборка газовых форсунок

Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.

  • Выработать весь газ из магистрали, для этого при закрытом вентиле завести автомобиль и дождаться перехода на бензин, после чего принудительно перевести систему на работу на газу еще два-три раза.
  • Перед отключением проводов и снятием рампы в обязательном порядке наметить какой провод принадлежал какой из газовых катушек. Сделать это можно с помощью маркера или разноцветной изоленты. При сборе Вы должны безошибочно определить принадлежность провода той или иной катушке.
  • Открутить крепления и снять рампу. При откручивании зажимов послышится выход остатков газа — это нормальная ситуация.
  • Ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклеры.

Снять штопорные кольца, аккуратно сложив их, чтобы не потерять. Снять катушки. Если Вы делали пометки маркером именно на катушках — наметьте какая катушка на каком месте находилась, чтобы при сборке не перепутать их. Если же пометки вы ставили на самой рампе порядок установки катушек можно не соблюдать.

Ключом на 14 выкрутить направляющие и аккуратно достать их. Если производится замена одного штока, при разборке, в обязательном порядке следует обозначить пару шток — посадочное место, чтобы при сборке их не перепутать. Если производится замена всех деталей, то порядок можно не соблюдать. Извлечь из направляющих штоки и пружины.

Провести визуальный осмотр штоков и резинок, определив нужно ли использовать рем.комплект или нет. Если резинка полностью изношена происходит соприкосновение металла с металлом, при этом получается характерный «цокающий» звук.

Если сам шток имеет удовлетворительный вид, можно заменить только резинку и пружину (также в случае изношенности), для этого острым предметом (шилом) извлечь старую резинку из штока и поместить на ее место новую. Если же пробег у инжекторов значительный — следует также произвести замену штока.

Внимательно осмотреть и заменить изношенные детали на новые на всех форсунках, после чего в обратном порядке собрать рампу.

https://youtube.com/watch?v=tjJdZbyN_mI

Регулировка газовых штоковых форсунок Valtek

В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели вопрос разборки, чистки и обратной сборки штоковых газовых форсунок на примере изделий Valtek. Для обеспечения правильной работы этого узла системы, после очистки или замены деталей, а также сборки в рампу необходимо провести регулировку и последующую калибровку. Каким образом производится регулировка газовых форсунок Valtek своими руками мы рассмотрим в рамках данной статьи и приведем пошаговую инструкцию.

Необходимые инструменты

Для регулировки штоковых газовых распылителей (на примере Valtek) необходимо наличие следующих инструментов:

  • индикатор часового типа с точностью измерений не меньше 0,01;
  • удлинительный шток;
  • переходная втулка для закрепления индикатора часового типа;
  • разъем для подачи питания на газовую форсунку;
  • шестигранник.

Регулировка

Регулировка газовых форсунок Valtek начинается с выкручивания из них регулировочных жиклеров. Сделать это можно используя ключ на 12.

Далее установить удлинительный шток и закрепить с помощью переходной втулки индикатор часового типа на рампе.

  • Проверить наличие касания удлинительного штока и штока газового инжектора. Если стрелка прибора начинает двигаться то значит, что соприкосновение достигнуто.
  • Выставить «0» на приборе — индикаторе. Подать на регулируемую деталь питание продолжительностью до 1 сек.
  • Записать значение полученное на индикаторе часового типа в результате измерения.
  • Проделать вышеизложенное для всех газовых распылителей двигателя, записывая значения.
  • Далее, с помощью винта с внутренним шестигранником, расположенном на торце электрической катушки, устанавливаем необходимый ход штоков. Вращая по часовой стрелке — уменьшаем ход штока, и наоборот, если вращаем против часовой стрелки — увеличиваем ход. Выставляем одинаковый ход штоков, но не более 0.7 мм, согласно рекомендаций фирмы Valtek.

Ниже представлена таблица регулировки хода якоря в зависимости от мощности двигателя.

После проведения регулировок всех газовых форсунок измерения необходимо провести повторно. И в случае необходимости подкорректировать для получения одинакового хода всех инжекторов.

После получения нужного результата вкручиваем назад жиклеры и устанавливаем собранную рампу назад в автомобиль. Подключаем все магистрали, открываем расходный вентиль на баллоне, обмыливаем систему и включаем зажигание. При выявлении утечек газа в обязательном порядке их устраняем.

Устройство форсунок

Приступая к самостоятельной чистке газовой форсунки, автолюбителю необходимо чётко представлять, как она устроена. По своему устройству она идентична бензиновой с той лишь разницей, что её проходные сечения имеют гораздо больший размер. Это обусловлено тем, что объём поступающего в цилиндры двигателя испарённого газа более чем в 200 раз превышает эквивалентную дозу бензина. В корпусе штоковой газовой форсунки находится:

  • электромагнитная катушка (она имеет довольно низкое сопротивление — около 1−3 Ом);

  • шток с уплотнителями;
  • пружина;
  • штуцер (он используется вместо высокоточных распылителей и имеет специальное отверстие определённого калибра).

Для более удобного и эффективного использования несколько деталей соединяют в одну конструкцию — рампу. Количество форсунок в одной рампе может быть различным. Определяется оно количеством цилиндров в рядном двигателе либо числом цилиндров в ряду V-образного или оппозитного двигателя.

https://youtube.com/watch?v=qxBnN1RGg50

Как правильно очищать форсунки?

Если же при подаче искры конфорка не очень сильно воспламеняется, то необходимо проверить все состояние форсунки. Может быть, вся причина проблемы – простая грязь. Для этого, чтобы убрать ее полностью, необходимо выполнить некоторые действия:

  • Снять оттуда все решеточку.
  • Вытащить конфорку. Изнутри надо заметить маленькую дыру, это будет жиклер.
  • Начать чистить саму форсунку, применяя иголочку или же простую скрепку. Можно применять булавку.
  • Собрать обратно конфорку и установить решеточку.
  • Если же после всего процесса проблема не уйдет, то вызывайте специалиста, какой сможет посмотреть подачу газа. Не следует самостоятельно исправлять такие проблемы.

Как чистить специальными средствами

Во время использования бытовой химии и профессиональных чистящих средств необходимо особое внимание уделять мерам безопасности. Бытовой химией можно пользоваться только на полностью остывшей поверхности

Хорошо проветривайте помещение, надевайте маску и перчатки, и не допускайте к кухне детей и животных.

Пищевые продукты нужно убрать в холодильник или шкаф.

Профессиональные препараты действуют быстро и эффективно. После нанесения их на поверхность начинается разложение жировых отложений и белков. Далее остаётся только смыть химию с поверхности. Некоторые средства имеют в своём составе силикон, образующий тонкий защитный слой, позволяющий дольше сохранять чистоту.

Далее рассмотрим наиболее известные марки чистящих средств для мытья духовки.

Бюджетный Bagi Шуманит

Производство – Израиль. Цена – от 150 рублей. Средство наносится на поверхность на 2–10 минут (в зависимости от тяжести загрязнения). После появления коричневых разводов препарат можно смыть тёплой водой. Отличается резким запахом. Расходуется экономно. Прекрасно справляется с застарелыми загрязнениями на металлических, эмалированных и чугунных поверхностях. Плохо очищает керамику и может испортить алюминиевые и тефлоновые изделия.

Мягкое средство Frosch

Производство – Германия. Цена – от 250 рублей. Экологически чистая бытовая химия. Препарат распыляется на поверхность на несколько минут и удаляется влажной тряпкой. Имеет приятный запах и допускает использование без перчаток. Можно применять в зонах, соприкасающихся с продуктами питания. Подходит для чистки духовки, гриля, стеклокерамики. Хорошо удаляет жир, но с застарелыми пятнами справляется плохо.

Экологичный Synergetic

Производство – Россия. Цена – от 150 рублей. Относится к экосредствам. Препарат распыляется на поверхность, выдерживается 3–5 минут, затем смывается водой. Подходит для керамики и стекла, но не для алюминия. С использованием на тефлоновых и эмалированных поверхностях нужно быть аккуратными и не превышать рекомендуемое производителем время выдержки.

Суперсредство Amway Oven Cleaner

Производство – Бельгия. Цена – от 500 рублей. Препарат наносится на поверхность специальной кистью, выдерживается 30 минут и смывается. Очень сильное средство, поэтому необходимо избегать попадания на кожу, одежду и любые поверхности, не предназначенные для обработки. Подходит только для эмалированных и нержавеющих поверхностей. Не подходит для алюминиевых, окрашенных и хромированных.

Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU › Бортжурнал › Чистка газовых форсунок

Имея стенд для чистки форсунок «Джин» решил написать, как я чистил газовые форсунки. До этого чистил форсунки соединенные рампой, ставить их на стенд не получится, приходилось выдумывать вариант подачи жидкости.

Сразу предупреждаю, чистка газовых форсунок чистящим средством для бензиновых (клейнеры, Winns и т.д.) ведет к разбуханию резиновых втулок внутри форсунки и такую форсунку нужно только выкинуть. А так же в теории и в моей практике стало понятно, что газовые форсунки на стенде ведут себя не так как бензиновые и тесты, что предусматривает стенд, проходят не правильно. Поэтому на стенде можно их только почистить. Для этого я выбрал бензин «Калоша», можно использовать бензин для зажигалок.

Сопротивление форсунок всего на всего 1.9 Ом, поэтому в домашних условия подключать напрямую питание крайне не рекомендую, можно спалить катушку форсунки. Получил 4 отдельные форсунки, и как оказалось, используя переходник с японских бензиновых форсунок, подключил к топливной рампе стенда, а дальше все просто.

Чистил долго и упорно на минимально возможном давлении, т.к. владелец сказал, что данные форсунки залипают и мастера ГБО настоятельно рекомендуют купить новый комплект (!) дорогих форсунок, гарантийный срок эксплуатации которых 200 тыс. км., а эти прошли только десятую часть. После чистки решил произвести тест «баланс» и посмотреть, как работают, но идеального баланса не получилось, есть разница в наполнении. Читая форумы, понял, что у всех есть неравномерность, плюс как писал выше – это газовые форсунки и с жидкостями они ведут себя иначе.

Используя стенд в целом или только управляющий модуль можно помыть практически любые газовые форсунки, единственно, что дешевые форсунки после мойки нужно настраивать. Стенд позволяет это делать, но на данный момент нет измерительного инструмента.

После чистки нужно произвести калибровку газового ЭБУ, т.к. форсунки по другому начинают работать.

И еще. Чистка форсунок показала: — что газ низкого качества; — что фильтры не выполняют своих свойств или не те фильтры применяются в комплекте ГБО; — что форсунки имеют пробег ниже заявленного или это подделка; — что нужно чаще менять фильтра.

Источник

Какими могут быть последствия

Загрязнение форсунок может вызвать поломки и различные отклонения в работе оборудования. Также стоит помнить, что во время работы на форсунки воздействует разная температура, а значит – они работают по-разному и имеют разные показатели производительности. При первых признаках разбалансировки стоит ожидать более крупных проблем. Самое первое, что проявится – это неустойчивая работа двигателя, затем повышается уровень потребления газа.

Если одна или пара форсунок подают меньше газа, то проблемы стоит искать не в них, а в электронике. При этом могут возникнуть дополнительные проблемы – чрезмерное нагревание двигателя, повышенная нагрузка на цилиндры, подгорание клапанов.

Чтобы своевременно выявить необходимость замены или чистки форсунок, стоит регулярно проводить диагностику ГБО. Показатели отклонения производительности форсунок не должны превышать 10%.

Лучше доверить чистку газовых форсунок установки ГБО профессионалам, которые имеют не только соответствующие навыки, но и специальное оборудование. Сам процесс в зависимости от типа конструкции этой детали может проводиться в собранном или разобранном виде. Стандартно чистка проводится в несколько приемов, обязательно с использованием специального устройства и жидкостей.

Есть некоторые рекомендации мастеров относительно регулярности проведения плановой чистки – это каждые 50-60 тысяч км пробега. Однако некоторые производители этих деталей дают свои рекомендации по плановой проверке форсунок – количество километров пробега разное (от 20 до 300 тысяч). Стоит заметить, что чем дешевле форсунки, тем чаще возникают с ними проблемы и дороже обходится их обслуживание.

Во многом от того, как почистит газовые форсунки специалист, зависит их работоспособность. Мастер должен быть внимательным и последовательным, а также не забывать о полноценности процедуры чистки.

Чтобы почистить форсунки правильно, стоит следовать следующему алгоритму действий:

  1. Перекрыть расходный кран газового баллона.
  2. Устранить газ из магистрали полностью, то есть авто должно выработать газовое топливо и автоматически переключиться на бензин. Для полной уверенности необходимо принудительно перевести авто на газ, чтобы убедиться в отсутствии смеси в магистрали.
  3. Пометить провода и катушки, чтобы впоследствии не перепутать их – можно сделать это изоляционной или клейкой лентой.
  4. Аккуратно снимаем после этого рампу.
  5. Берем ключ на 12 и выкручиваем калибровочные жиклеры.
  6. Затем нужно снять стопорные кольца и катушку, откручиваем направляющие ключом на 14.
  7. Извлекаем штоки, пружины и уплотнитель. Для простоты сборки в конце чистки стоит рассортировать все детали.
  8. Провести непосредственно саму очистку с помощью ветоши и специальной жидкости. Желательно использовать ветошь из безворсового материала. Также стоит следить, чтобы жидкость не попала на резиновые уплотнители.
  9. Очищаем корпус инжектора внутри – делаем это тщательно и аккуратно, в несколько приемов.
  10. Теперь проводим сборку деталей в обратном порядке – для этого и пригодится организованная ранее система отметок.

Завершается все это установкой рампы в авто на штатное место. Обязательно следует проверить работоспособность системы. Чтобы проверить места соединений на наличие утечки, можно использовать старый метод – обмыливание, то есть смазать места подключения мыльным раствором. Если процесс чистки проводится на СТО, мастера предварительно проводят регулировку рабочих узлов и только после этого устанавливают оборудование на место.

Также на эту тему вы можете почитать:

Как произвести кузовной ремонт автомобиля без покраски

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Как выбрать автосервис в Минске

Карданный вал: устройство, основные функции и неисправности

Восстановление и ремонт маховиков — различных вариантов сцеплений

Дмитрий Серегин 25 марта, 2020

Опубликовано в: Ремонт автомобиля

Принцип работы

На такой, казалось бы, несложный элемент, как распылитель газа, возложена очень важная функция. Он отвечает за дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Когда из баллона газ поступает в редуктор-испаритель, происходит его преобразование в пар. Далее он попадает на форсунку, где по сигналу ЭБУ осуществляется или прекращается его подача на жиклёр и в камеру сгорания. Нужные прошивки ЭБУ обеспечивают полноценный контроль всего процесса. Располагаются газовые распылители под капотом автомобиля в специальных местах, выбранных согласно их конфигурации.

В продаже встречаются разнообразные модификации распылителей газа (регулируемые и нерегулируемые, одиночные и для использования в рампе). Ещё одно отличие этих деталей заключается в разном материале, из которого они могут быть изготовлены. Однако все виды форсунок для газобаллонного оборудования в первую очередь делят на следующие:

  • Ремонтопригодные. В случае выхода их из строя такие распылители можно почистить и починить.
  • Ремонтонепригодные. Ни чистке, ни ремонту они не подлежат. В случае поломки их требуется менять на новые.

Выбирая форсунки для газобаллонного оборудования, автолюбитель должен учитывать возможность их самостоятельной чистки

В процессе выбора важно также обращать внимание на скорость их работы. Этот показатель зависит от следующих характеристик:

  • Линейность работы. Если использовать в автомобиле дешёвые нелинейные распылители газа, это может спровоцировать падение мощности двигателя, перерасход газа, преждевременную поломку каталитического анализатора и другие проблемы.

  • Время отклика (реакция). Так называется временной промежуток, в течение которого форсунка открывается и закрывается. Чем он короче, тем лучше. Именно от времени реакции зависит точность дозирования подаваемого газа.
  • Производительность. Все форсунки, установленные в газобаллонном оборудовании, должны обеспечивать равную подачу газа на каждый цилиндр двигателя.

https://youtube.com/watch?v=MCHlyM6qUVg

Автомобильному двигателю часто приходится работать в экстремальном температурном режиме. Все показатели работы распылителей газа должны оставаться неизменными при разной температуре.

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.


Разборка форсунок типа Вальтек

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Износ уплотнительной резинки клапана

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства. Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца

Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Очистка форсунок на газовой плите

Плохое горение может быть спровоцировано не только засорением рассекателей на конфорках, но и загрязнением форсунок. Рассмотрим поэтапный процесс очистки форсунок на плите.

  1. Как и при очистке конфорок, перекройте вентиль с газом, откройте окно на проветривание.
  2. Снимите с устройства решетку и все части горелки.
  3. На плите останутся пустые чаши. Посредине этих чаш будут небольшие отверстия. Это и есть форсунки.
  4. Чтобы очистить их, понадобится тонкая медная проволока, иголка или скрепка. Допустим, вы выбрали медную проволоку. Возьмите её и вставьте её прямо в сопло форсунки, поглубже. Проволоку прокрутите несколько раз, поводите её верх-вниз.
  5. После очистки форсунок, протрите мыльным раствором чаши и плиту. Соберите все так, как было. Проверьте горение.

Одним из самых необходимых бытовых приборов на кухне является плита. Газовая техника, используемая для готовки пищи, отличается надежностью и удобством эксплуатации.


Уход за рабочей поверхностью плиты – простая процедура, но очищение конфорок имеет некоторые особенности и правила.

Особого отношения требует к себе керамическая плита. Как отмыть ее от нагара, читайте здесь.

Установка

Начинать работу следует с установки общих для всех типов и поколений ГБО элементов. В первую очередь размещают баллон. Тут нужно учесть тип кузова. В седанах проще всего установить цилиндрический баллон. Он поместится там без проблем, при этом вместительность у него больше. В хэтчбеках и универсалах намного удобнее окажется тороидальный баллон. Его можно разместить в отсеке для запаски.

В любом из случаев баллон необходимо закрепить. Для этого проще всего использовать прорезиненные ленты. В местах крепления следует сделать отверстия. Также заранее примерьте, где будет располагаться магистраль высокого давления, в этом месте также сделайте отверстие. Не забудьте все обработать антикоррозийной мастикой.

Установите устройство для заправки баллона. При выборе места учтите, что оно не должно слишком загрязняться. Чаще всего установка производится в заднее крыло или в бампер. При прокладке магистрали выбирайте место, чтобы она не мешала. Так снизится риск ее повреждения.

Магистрали, во всех вариантах исполнения, представляют собой латунные трубки. Проще всего проложить их вдоль стандартного бензопровода. Он расположен в наиболее оптимальном месте, с учетом минимизации риска повреждения. В моторном отсеке следует проложить магистраль по левой стороне до места установки редуктора. Редуктор крепят только на кузове или подрамнике.

На впускном коллекторе следует просверлить отверстия для подачи газа. Делать это лучше на снятой детали. Так риск попадания опилок в клапанный механизм сведется к минимуму. Отверстия нужно располагать как можно ближе к штатным форсункам. При установке штуцеров обязательно смажьте резьбу герметиком.

В верхней части впускного коллектора следует установить рампу с электромагнитными форсунками, для подачи газа

От нее следует проложить трубки к штуцерам, обратите внимание на их длину, она должна быть одинаковой. При подключении рампы к редуктору необходимо между ними установить фильтр тонкой очистки