Как перевозить холодильник в легковой машине

Содержание

Как упаковать для перевозки

Транспортировка бытовых приборов требует тщательной подготовки. Ее выполняют в несколько этапов:

Бытовую технику отключают от сети и разгружают

При этом важно вынуть не только все продукты питания, но и все мелкие части (полочки, ящики). Прибор оставляют для разморозки, после чего холодильную и морозильную камеры тщательно протирают салфеткой. В них не должна остаться влага

Если холодильник не разморожен, это может стать причиной протечки воды и последующего выхода из строя морозильной системы. Ящики и полки укладывают отдельно. Для этого можно использовать бумагу. Более тщательной упаковки требуют полки из стекла. Во избежание поломок или появления трещин упакуйте, завернув их амортизирующей пленкой. Дверцы прибора закрывают. Их необходимо зафиксировать в этом состоянии с помощью веревки или скотча. При этом каждая дверца должна быть зафиксирована минимум в 2 местах. Холодильник при переезде важно защитить от поломок, поэтому компрессор нужно тщательно зафиксировать. Делают это с помощью веревки или транспортировочных болтов. Эта необходимость объясняется тем. что даже при вертикальном положении от сильной тряски эта деталь может слететь. Если заводских болтов не осталось, следует набить пустое пространство скомканной газетой, чтобы части рабочей системы были зафиксированы. Провод аккуратно сматывается и крепится скотчем к компрессору. Во избежание повреждения корпуса бытовую технику нужно упаковать со всех сторон. Для этого потребуются большие куски картона или пенопласта. Их закрепляют со всех сторон с помощью скотча или веревки. Максимального внимания требует упаковка прибора в случае переезда на большие расстояния. Если больших отрезков картона найти не удалось, следует закрепить куски пенопласта на углах. Совсем без упаковки прибор оставлять нельзя

В них не должна остаться влага. Если холодильник не разморожен, это может стать причиной протечки воды и последующего выхода из строя морозильной системы. Ящики и полки укладывают отдельно. Для этого можно использовать бумагу. Более тщательной упаковки требуют полки из стекла. Во избежание поломок или появления трещин упакуйте, завернув их амортизирующей пленкой. Дверцы прибора закрывают. Их необходимо зафиксировать в этом состоянии с помощью веревки или скотча. При этом каждая дверца должна быть зафиксирована минимум в 2 местах

Холодильник при переезде важно защитить от поломок, поэтому компрессор нужно тщательно зафиксировать. Делают это с помощью веревки или транспортировочных болтов

Эта необходимость объясняется тем. что даже при вертикальном положении от сильной тряски эта деталь может слететь. Если заводских болтов не осталось, следует набить пустое пространство скомканной газетой, чтобы части рабочей системы были зафиксированы. Провод аккуратно сматывается и крепится скотчем к компрессору. Во избежание повреждения корпуса бытовую технику нужно упаковать со всех сторон. Для этого потребуются большие куски картона или пенопласта. Их закрепляют со всех сторон с помощью скотча или веревки. Максимального внимания требует упаковка прибора в случае переезда на большие расстояния. Если больших отрезков картона найти не удалось, следует закрепить куски пенопласта на углах. Совсем без упаковки прибор оставлять нельзя.

Если от техники сохранилась заводская упаковка, это облегчит и ускорит решение задачи.

Какое положение лучше при перевозке холодильника

Производители агрегатов указывают, что перевозку лучше всего осуществлять в вертикальном положении и заводской упаковке, которая сможет защитить холодильник от ударов и повреждений. А вот перевозить его в горизонтальном положении они не советуют. Почему нельзя перевозить холодильники лежа? Производители не рекомендуют это делать по таким причинам:

  • компрессор может выйти из строя, поскольку в горизонтальном положении он испытывает высокую нагрузку, которая может вызывать обрыв или смещение. Особенно опасно положение лежа при перевозке на дальние расстояния,
  • масло в компрессоре может растекаться при наклоне в разные стороны. Если в трубку попадет нагнетатель, то случится закупорка и приостановится циркуляция хладагента.

Однако многие все-таки считают, что в таком положении перевозить холодильник лучше всего, тем более что вариант единственный, если нет возможности в автомобиле разместить агрегат вертикально.

Теперь вы поняли, как перевезти эту технику лежа. Но не забывайте хорошо закреплять дверцы с помощью скотча, желательно закрепить компрессор, чтобы он не болтался во время перевозки. С этой целью нужно использовать идущие в комплекте с устройством специальные упаковочные материалы. Как вариант, использовать скотч. Самое главное при перевозке на боку – это обеспечить большому и габаритному устройству максимальную неподвижность.

Если в холодильнике будет недостаточно масла после доставки, нужно подождать его появления после «вертикализации» прибора

Специалисты сервисных центров и производители настаивают на том, что транспортировать новые приборы без особой нужды в горизонтальном положении крайне нежелательно. Это может быстро нарушить его работоспособность. Однако, если соблюдать следующие простые правила, риски порчи агрегатов и узлов холодильника будут сведены к минимуму:

  1. Когда в вашем населённом пункте не предусмотрена доставка, а вы приобрели новый бытовой прибор, необходимо тщательно осмотреть упаковку холодильника. На ней обязательно указывается, в каком положении должен находиться купленный агрегат при транспортировке.
  2. В магазине вы можете изучить инструкцию, в которой подробно указано, на какой бок лучше всего уложить бытовую технику. Определите, из какой трубки от компрессора выходит фреон, именно она должна смотреть вверх, если уложить холодильник.
  3. Укладывайте агрегат так, чтобы дверные петли были направлены вверх, так как они могут повредиться в процессе погрузки или выгрузки агрегата. Обязательно закрепите компрессор болтами (они обычно идут в комплекте к прибору).

Оптимальное положение для перемещения холодильников — вертикальное, но важно его тщательно зафиксировать

СОВЕТ!(нажмите, чтобы узнать)

СОВЕТ! Транспортируя устройство в машине, помните, что лежачее положение опасно для холодильника. Велик риск утечки фреона и масла из компрессора. Прибор не только перестанет морозить, но может и вовсе не запуститься.

Не перевозите самостоятельно холодильник на велосипеде или мотоцикле, этим вы рискуете потерять устройство по дороге

Современный холодильник, хоть и производятся из прочного пластика, но значительно уступает по крепости своим «советским» собратьям. Поэтому необходимо предусмотреть все тонкости:

  1. Борта машины, в которой будет осуществлена транспортировка, должны быть выше высоты холодильника, если вы планируете выставить агрегат вертикально.
  2. Обязательно запаситесь крепёжными элементами: канаты и специальные ремни спасут прибор от падения и деформации.
  3. Если ваша техника оснащена колёсиками, то на время перевозки их лучше открутить, иначе любой поворот автомобиля заставит ездить холодильник по всему кузову или прицепу.
  4. Если вы везёте бытовую технику из магазина, то не вынимайте её из коробки. Агрегат защищает пластик и герметичная плёнка. Если вы просто перевозите его с места на место, то заверните в плотную упаковку, обмотайте ветошью.

Из-за неправильной перевозки в компрессоре холодильника может произойти отрыв пружин, что скажется на работоспособности

  • компрессор может выйти из строя, поскольку в горизонтальном положении он испытывает высокую нагрузку, которая может вызывать обрыв или смещение. Особенно опасно положение лежа при перевозке на дальние расстояния;
  • масло в компрессоре может растекаться при наклоне в разные стороны. Если в трубку попадет нагнетатель, то случится закупорка и приостановится циркуляция хладагента.

В какой трубке течёт фреон: как это определить без чтения инструкции

Производителями задумано так, что охлаждающим газом в холодильнике является фреон. Как известно, из компрессора он выходит по трубке на задние части корпуса, где проникает в холодильную камеру, осуществляя подачу холодного воздуха. Вы должны определить, из какой трубки он подаётся и конденсируется при воздействии с внешней средой. Это делается для того, чтобы уложить агрегат на правильный бок. Вы должны потрогать все трубки, выходящие из двигателя холодильника, та из которых будет горячей, и есть нужная вам. Именно этот патрубок должен смотреть вверх при транспортировке агрегата.

Холодильники, оснащённые системой No Frost (не требующие механической разморозки), нужно перевозить в строго вертикальном положении или под углом, не превышающим 40°.

Нюансы упаковки холодильника

Чтобы обеспечить для прибора безопасную транспортировку, потребуется следующее:

  1. Упаковка. Если сохранилась коробка от прибора, то можно ее использовать, если она отсутствует, то практически в любом магазине можно купить пупырчатую пленку.
  2. Моток малярного скотча. Его можно быстро разорвать руками, без использования ножниц.
  3. Канцелярский нож. Понадобится, чтобы разрезать пленку, картон, скотч или другие элементы упаковки.
  4. Специальные распорки. Нужны, чтобы зафиксировать детали прибора.
  5. Бумага. Потребуется для поглощения влаги.
  6. Покрывала. Понадобятся на случай падения холодильника, чтобы смягчить удар.

Малярный скотч

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Возможные варианты транспортировки холодильника

Габариты на способ транспортировка фактически не оказывают влияния. Рекомендую любой агрегат перевозить только в кузове грузового транспорта, строго в вертикальном положении. Но, варианты, когда транспортировать бытовую технику в таком положении возможности нет, не редки и фактически применяют три способа перевозки и размещения агрегатов:

  • вертикально;
  • под некоторым наклоном;
  • лежа на боку.

Оптимальный вариант – вертикальное положение, при этом борта грузовой машины должны быть вровень с высотой агрегата. Но, если такой возможности нет или холодильник перевозится в прицепе, его нужно крепко фиксировать к каркасу грузового кузова.

Вертикальное положение

Перевозка агрегата «стоя» — правильное решение, так как такое положение гарантирует сохранность конструктивных элементов холодильного оборудования и их дальнейшее нормальное функционирование. Алгоритм перевозки агрегата вертикально следующий:

  • холодильник подготавливают к транспортировке за одни сутки;
  • аккуратно выносят к грузовику;
  • размещают в кузове в вертикальном положении;
  • корпус техники фиксируют к каркасу кузова специализированными ремнями;
  • обеспечивают дополнительный упор, который не позволит «уехать» агрегату в случае торможения или поворота;
  • фиксируют дверцы и повторно проверяется надежность их закрепления.

Во время переноса техники на верхние этажи требуется следить, чтобы компрессор располагался сзади, так как при переднем положении в ходе подъема клапан, удерживающий масло, будет открываться и жидкость станет поступать в охладительный трубопровод. Присутствие масла вместе с хладагентом в контуре отрицательно влияет на производительность агрегата и степень охлаждения в камерах.

Под корпус холодильника нужно положить амортизирующий подручный материал, который предотвратит окраску и корпус агрегата от повреждений. В таком качестве могут выступать – пенопласт, несколько слоев плотного картона или плотной ткани (мешковина, сукно, другое). Когда планируют осуществлять перевозку агрегата в легковом авто, не стоит пытаться расположить вертикально холодильник на крыше или в багажнике, лучше располагать бытовую технику лежа на боку на откинутых сиденьях сзади.

Перевозка, когда корпус холодильника под углом

Когда возможности перевозить холодильный шкаф, в стоячем положении нет, можно поставить его в кузов под углом – наклон не должен быть более 40º. Чаще это относится к агрегатам в высоту от 175 см – открытые площадки не рекомендую использовать для доставки подобных грузов

Также следует обращать внимание на надежность фиксации холодильника – аппарат рекомендую обложить материалами, которые хорошо гасят вибрации

При прокладывании маршрута для перевозки холодильника нужно учитывать качество дороги и везти груз с осторожностью – лишняя тряска не разрешается, так как может привести к поломке

Горизонтальное размещение холодильника в кузове

Размещение холодильника при перевозке в лежачем положении не лучший вариант – производители в руководствах к аппаратуре указывают на нежелательность такого положения

По моему мнению, перевозка лежа возможна, но с большой осторожностью и на малые расстояния

При перевозке оборудования необходимо учитывать такой ряд правил:

  1. Холодильник уложите на боковую сторону – если положить лицом или спиной вниз существуют высокие риски повреждения компрессора и термоизоляции шкафа.
  2. Выбирать сторону, на которую укладывать аппарат нужно в зависимости от направления выводных каналов мотора – трубки при перемещении агрегата лежа должны смотреть вверх.
  3. Компрессор должен быть надежно прикреплен к корпусу дополнительными средствами – новые холодильники оснащены заводскими креплениями для доставки, которые можно использовать повторно.
  4. Провод следует закрепить в области мотора – все зависит от того, куда подведены контакты. Если это второстепенная площадка, то фиксировать лучше к ней.

Когда трубки компрессора выходят в разные стороны, класть холодильник можно, как на правую, так и на левую сторону. Если укладывать аппарат трубками вниз, то есть риск забивания системы моторным маслом. Чтобы дополнительно обезопасить агрегат от повреждений рекомендую проложить материал, поглощающий вибрации.

Как подготовить холодильник к перевозке

Неважно, как вы будете перевозить холодильник, вертикально или горизонтально, нужно тщательно подготовиться к транспортировке, чтобы из-за этой процедуры устройство не вышло из строя. Подготовка к этому процессу начинается за сутки до перевозки

Она состоит из следующих этапов:

  1. Отключите агрегат от сети, уберите продукты из морозилки и всех отсеков. Разморозьте холодильник, помойте его внутри и снаружи. Оставьте на несколько часов, чтобы он полностью просох.
  2. Вытащите из устройства все ящики и полки. Сложите их в отдельную коробку, переложив каждую деталь бумагой. Можно попробовать закрепить их внутри камер с помощью специальных фиксаторов, которые обычно используют производители холодильного оборудования.
  3. Закрепите компрессор. В некоторых устройствах имеются особые транспортировочные болты — их необходимо крепко затянуть.
  4. Закрепите дверцы холодильника, чтобы в процессе выноса из помещения они не открылись и не оторвались. Для этого используйте стяжные ремни, веревку или малярный скотч.
  5. Упакуйте холодильник. Если оригинальная коробка сохранилась, она будет идеальна для перевозки. Если упаковки нет, то технику необходимо несколько раз обернуть специальной воздушно‐пузырьковой пленкой или плотной бумагой.

После того, как все этапы подготовки выполнены, можно начинать грузить и транспортировать холодильник.

Варианты перевозки холодильника LG в машине

Перевозка холодильника LG в машине в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность конструктивных компонентов холодильной техники и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

Первым делом подготовленный производителем к транспортировке приобретенный холодильник осторожно переносят и ставят в машину. В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей

Еще раз проверяется надежность фиксации дверей

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Перевозка холодильника LG в машине под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно. Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно

Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах

Перевозка холодильника LG в машине лежа

Если для вас невозможна доставка холодильной установки в вертикальном положении, то вы можете свести ущерб к минимуму нужно соблюдать несколько простых правил:

Лучше, если холодильник должен лежать на боку, не кладите его на заднюю часть или на дверцу.

Трубки, которые идут от компрессора, по возможности должны «смотреть вверх». Если трубок не видно или они расходятся в противоположные стороны, перевозите холодильник на любом боку.

Закрепите холодильник, чтобы он не сдвинулся от торможения или неожиданного поворота. Если вы перевозите холодильник в салоне автомобиля, придерживайте его рукой.

Не включайте холодильник сразу после перевозки. Поставьте его вертикально и подождите несколько часов (желательно не менее четырех), чтобы масло, попавшее в трубки, сбежало обратно.

Если пренебречь этим правилом, то масло, вытекшее в контур из компрессора за время перевозки, будет загоняться дальше потоком хладагента при включении, что может привести к засору капиллярной трубки и выходу холодильника из строя.

Поэтому, если вы решили перевозить холодильник в горизонтальном положении, определите, по какой трубке фреон выходит из компрессора – это нужно сделать, перед тем как приступить к упаковке.

Допустимость перевозки холодильника LG в машине лежа на задней стенке или дверце

Некоторые производители допускают транспортировку холодильника на задней стенке.

Но если в инструкции к вашему холодильнику ничего не сказано про возможность такой транспортировки, то не следует надеяться на «авось» – лучше перевезите его на боку, следуя рекомендациям, изложенным выше. Перевозка на задней стенке чревата продавливанием теплоизоляции холодильника под собственным весом.

Как перевозить холодильник на боку

Бытует мнение, что перевозить холодильник лежа категорически нельзя. Это не совсем так. Транспортировка прибора в таком положении требует большего внимания и соблюдения определенных правил, но в принципе возможна.

Перевозка нового холодильника в коробке

Бывают ситуации, когда только что купленный холодильник проще и дешевле довезти до дома своими силами, а не пользоваться фирменной доставкой магазина. Здесь сложностей быть не должно. Холодильник уже будет упакован в транспортировочную тару, и оборачивать его дополнительно необходимости нет. На коробке обычно есть маркировка, указывающая как, на какую сторону можно положить холодильник.

Переезд со старым холодильником

Если есть необходимость перевезти холодильник лежа, без фирменной коробки, на которой все расписано, то расположить прибор надо следующим образом: на бок (не на дверцу или заднюю решетку) так, чтобы трубка с охлаждающей жидкостью, выходя из компрессора, смотрела вверх.

При таком расположении масло будет стекать в возвратную часть контура, и после установки агрегата вертикально стечет обратно в компрессор. Если же оно вытечет по ходу движения хладагента, то после включения компрессора будет проталкиваться еще дальше и засорит капиллярную трубку. В таком случае поршневой системе мотора придется работать со значительным усилием, что рано или поздно приведет к поломке.

Оценить ситуацию, определить, откуда и куда движется охлаждающая жидкость, надо заранее, пока холодильник стоит на месте.

Определяем выход охлаждающей трубки из компрессора

Любой холодильник работает по одному принципу: хладагент (в газообразном состоянии) с помощью двигателя нагнетается в сторону конденсатора, где он отдает тепло, забранное в охлаждаемой камере, превращается в жидкость.  Понять, по какой трубке фреон идет от мотора к конденсатору, можно так: в процессе работы (то есть в процессе движения газа и жидкости) холодильника надо потрогать трубки, отходящие от компрессора. Трубка с большей температурой (горячая) выходит из компрессора и направляется к конденсатору. Это то, что вы искали. Имена она должна быть направленной вверх в момент переезда холодильника в положении «лежа».

Если все трубки расположены с одной стороны от мотора и в первом витке имеют одно направление, то во время транспортировки они обе будут смотреть вверх. Это упрощает задачу, распознавать ничего не надо.