Чистота на рабочем месте

Содержание

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята,послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель читает отрывок сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». В гости к детям приходит Федора и просит научить ее чистоте.

На столе воспитателя поднос с грязными игрушками.

Федора: Здравствуйте, ребята. Вот хочу с вами поиграть, но все игрушки грязные!

Дети: Да.

Федора: А что делать, если нет чистых игрушек?

Дети: Вымыть.

Федора: А я не умею мыть игрушки…вы меня научите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Федоре сначала на фотографиях, как надо мыть игрушки. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать.

Воспитатель достаёт набор из 5 фотографий, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья игрушек: девочка наливает воду, намыливает губку, трёт игрушку губкой, споласкивает, ставит на поднос. Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть игрушки. Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд.

Федора: Я не очень хорошо поняла, как мыть игрушки. Покажите, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Федора: А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?

Дети отвечают ей. Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать

Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество. Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?

Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Тереть игрушки губкой.

Воспитатель выполняет действия.

Федора: Все, помыли, теперь давайте играть быстрее!

Дети: Нет, игрушки еще мыльные, их нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает игрушки и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Воспитатель: Что делать дальше?

Дети: Поставить их на поднос.

Воспитатель: А зачем?

Дети: Чтобы стекла вода.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Чистые игрушки.

Воспитатель: Приятно будет играть такими чистыми игрушками!

Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать?

Воспитатель: Поможем, вымоем посуду?

Воспитательпредлагает подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование.

Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.

В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда. Физминутка

Физминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Федора: Вот, ребята, спасибо, вы научили меня мыть игрушки теперь я буду играть только чистыми игрушками! До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Короткие стихи про субботник

Приятно видеть горожан… Приятно видеть горожан, Что выходные не жалея, А чистотою дорожа — По тротуарам и аллеям, Уборкой дружною спешат. Свой город делая светлее!
На субботник, господа! На субботник, господа! Грабли, мётлы вам в подмогу! Разбирайте и туда На газоны и дороги. Солнцем светит нам апрель, В мир посыл и чист и ясен, Как улыбки и капель, Коллективный труд прекрасен! Галина Филиппова
Ну-ка, все на вечеринку… Ну-ка, все на вечеринку. На субботник без разминки, С утреца мы все встаём И скорей мести идём.
На субботник всей семьей… На субботник всей семьей Выйдем ранним утром, Грабли дружно мы возьмём И порядок наведём. Чистотой дворы сияют, На прогулку приглашают.
Объявлен субботник! Объявлен субботник! Мы рады помочь, Встанем пораньше И бросимся в бой. Нам работа не в тягость, Нам трудиться на радость!
Раз, два, три, четыре, пять… Раз, два, три, четыре, пять, Идем мы город убирать! Весело и дружно, Ведь это очень нужно!

Стихи про субботник в детском саду

Мы устроили субботник… Мы устроили субботник — Нужно мусор убирать! Не гуляем беззаботно, Всем хватает здесь работы: Надо чистить и копать.

Под деревьями листочки, А под ёлками хвоя — Много веток и кусточков За зиму ветра сорвали… Насорили и дома.

Быстро спорится работа — Все родители пришли! Как нас радует забота! Замелькали грабли, метла — Лица деток расцвели!

Чисто-чисто и красиво: На участке и вокруг! Улыбаемся счастливо — В честь весны подарок милый Получает каждый друг. Вера Корникова Сенькина

На субботник вышли дружно… На субботник вышли дружно, Всё сегодня уберём, Грабли, мётлы, всё, что нужно Мы с собою принесём!

Хорошо работать вместе, Ну, дружнее налегай! Станет чисто в этом месте, Приходи зелёный май!

Объясните детворе… — Объясните детворе, Что творится во дворе? Тут и там костры дымят, Люди вёдрами гремят, Кто корчует, кто сажает, Кто гребёт, кто нагружает… Даже наш дворовый кот У крыльца хвостом метёт! Все хохочут: » Вот работник! Тоже вышел на субботник!

— Раз субботник на дворе — Дайте дело детворе! Тётушка Ау

Поработаем на славу… Поработаем на славу, А потом и отдохнём, Всю страну, свою державу Мы сегодня уберём!

Чисто-чисто и красиво: На участке и вокруг! Улыбаемся счастливо — В честь весны подарок милый Получает каждый друг!

Пришли ребята на субботник… Пришли ребята на субботник. Здесь все в почёте млад и стар. Андрей сказал: «Я буду плотник». Тарас сказал, что он маляр. Сергей сказал: «Я посажу деревья, Лопату дайте мне скорей», Ведь вместе будет веселей.