Что сегодня известно о бермудском треугольнике. мифы и реальность

Содержание

Исчезновение в Бермудском треугольнике

О том, что в Бермудском треугольнике исчезают не только морские суда, но и самолеты, известно уже давно. Один из таких случаев произошел в послевоенные годы, и сразу же стал настоящей сенсацией.

5 декабря 1945 г. пять американских бомбардировщиков типа «Эвенджер», совершили взлет из аэропорта Форт-Лодердейла. С того времени их больше никто не видел.

Изначально полет проходил вполне нормально, однако позже экипаж одного из самолетов сообщил диспетчеру, что сбился с маршрута.

Затем пилоты сообщили, что у них одновременно отказали все навигационные приборы. Через время поступила информация о резком ухудшении погодных условий в зоне полета.

И хотя диспетчеры пытались направить их по верному маршруту, по непонятным причинам экипаж не реагировал на команды.

Какое-то время самолеты кружили над Бермудским треугольником, утверждая, что они видят некую «белую стену» и «странную воду». Потом связь пропала.

На следующий день на поиски бомбардировщиков были отправлены другие самолеты, но это не дало никаких результатов. До сих пор неизвестно, что же произошло с американской эскадрильей и 14 членами ее экипажей.

В начале 90-х годов, ученый Грэм Хоукс утверждал, что нашел остатки бомбардировщиков на морском дне. В доказательство своих слов он предоставил фото, снятые специальной камерой на большой глубине.

Однако этих доказательств было недостаточно для точной идентификации бомбардировщиков.

Кроме самого факта исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике, остается еще множество вопросов. Например, чем объясняется странное поведение пилотов, которые намеренно игнорировали указания диспетчеров?

Ведь они могли совершить посадку всего через 20 км, однако вместо этого пилоты повернули в противоположную сторону.

По мнению психологов, на экипажи было произведено какое-то мощное воздействие, в результате чего они не смогли принять решения здравого рассудка.

Пропавшее звено «Эвенджеров», Вылет «номер 19».

В всех случаях, история началась 5 декабря 1945 года, когда пять одномоторных торпедоносцев «Avenger» покинули Форт-Лодердейл. В книге Чарльза Берлитца говорится, что «Эвенджерами» управляли 14 опытных пилотов.
Командиры самолётов отрабатывали полетное задание учебного бомбометания, должны были в рамках навигационного упражнения совершить два поворота – мистическим образом, это происходит как раз над вершинами бермудского треугольника.

Далее происходит что-то ужасное, связь периодические исчезает, самолеты двигаясь пару часов без смены курса тем не менее кружат внутри аномалии. Затем звено и вовсе бесследно исчезает. Добавляет жути в ситуацию спасательный вылет двухмоторной летающей лодки Мартин 162 (Martin Mariner), шедший на выручку коллегам – от него также не осталось следов.

Противником Берлицу выступал Ларри Куше (Ларри Кьюш), указывая на мистификацию фактов. Удивительно, но издание Куше «Раскрытая тайна Бермудского треугольника» публикуется в 75-том, следом за изданием Берлица.

Это действительный случившийся факт, но он ознакомился со следственными отчетами, и заявляет — это невероятный случай для всей мировой авиации, но причиной катастрофы служит человеческий фактор, но не жестокие происки инопланетян, или атланты.

Ознакомившись с отчетами следственной группы, Ларри Куше указывает на то, что торпедоносцами управляли 14 человек, 13 из которых приступили к переподготовке для полетов на этой машине под началом лейтенанта Чарльза Тейлора. При этом командир звена был недавно переведён из Флорида-Кис, и не летал ранее в этом районе.

Получается, что командир группы не знал местности, а другие пилоты и штурманы, прибывшие для стажировки, оказались неопытны. – Об этом многие говорят, когда рассказывают бермудскую мифологию полувековой давности. Хотя как минимум четверо штурманов были опытными, о чем уверяют те же отчеты военных.

А между тем погодная обстановка района считается весьма сложной – частые цунами, шторма, да и компас шалит. Никакой аномалии здесь нет, уверяют скептики, есть множество мест на Земле, где на стрелку компаса нельзя полагаться, либо надо набирать большую высоту.

В случае с американскими Мстителями (торпедоносцы-бомбардировщики) они могли не иметь шансов подняться выше, поскольку их «прижала» к воде грозовое облако. Пилоты кружившие в этом районе в окружение молний в итоге сожгли все топливо, оставалась посадка на воду, где бушевала штормовая волна.

Однако, версия Ларри Куше тоже «прихрамывает», лейтенант Тейлор налетал 2500 часов именно на этом типе авиационной техники, что характеризует его опытном и умелым специалистом морской авиации. Упоминание, о переводе из другого места несколько слабовато для аргументов, поскольку он пришел из соседнего морского района.

Да и простирающаяся вокруг вода оставляет мало шансов рассмотреть визуальные ориентиров для навигации, даже если полеты происходит в привычном месте. Командиров других машин называть стажерами можно с натяжкой – общий налет около 350 часов, капитан Пауэрс и вовсе прибыл из главного штаба корпуса морпехов.

В некоторых случаях, для пользы дела, треугольник Дьявола вырастает в размерах

И вы знаете, я, например, отметил бы в этом случае одну странность, словно что-то предчувствуя, зная что его ждет в этот день, один из стрелков-радистов не явился на вылет, и остался в живых.
Дальнейшее развитие событий того времени трудно представить достоверно, поскольку даже на официальных страничках ВМС и ВМФ США появлялись противоречивые данные (теперь их и вовсе нет).
Хотя по идее, такие структуры должны владеть полной информацией. Но примерную картину рисуют следующим образом:

О том, что звено потерялось в пространстве и переживает проблему навигационного характера узнали в 15:50 – 16:00, когда старший инструктор лейтенант Роберт Фокс, намереваясь приземлиться в Форт-Лодердейл вместе с подопечным услышали радиопередачу где кто-то без позывного в открытую запрашивает «Пауэрса».
Спустя минуты радио приносит голос «Я не знаю, где мы находимся. Я думаю, последнего разворота мы заблудились».

Чуть позже лейтенанту Фоксу удается переговорить с Чарльзом Тейлором, и выяснить о поломке бортовых компасов (TBM-3 была достаточно технологичной машиной того времени, кроме компасов пилота и штурмана, имелся еще гирокомпас и радиополукомпас).

Многие игнорируют тот факт, что оставалось еще четыре самолета, по приборам которых командир звена мог установить местоположение, и выбрать курс на базу.
Тем не менее, все выглядит так, словно пилоты и штурманы всей группы остались без средств к навигации, или подверглись какому-то мистическому влиянию.

Пропавший «Циклоп»

Еще до того,как этот морской отрезок начали называть Бермудским треугольником,в разгар Первой мировой войны,в Атлантическом океане исчез 180-ти метровый пароход «Циклоп».

Он отправился из Аргентинского порта к североамериканским берегам 21 февраля. Корабль сделал промежуточную остановку в Барбадосе и 4 марта покинул его берега. 6 марта «Циклоп» больше не вышел на связь.

Пароход с водоизмещением в 19 600 тонн вез ценный для военного периода груз — марганцевую руду. Она была необходима при производстве пушечной стали высокого качества и оценивалась дороже золота. Помимо этого на борту находилось более 300 человек: работники дипломатической миссии,уволенные из личного состава береговой и морской служб,отпускники.

Океан. Волны.

СС0

Отрывок из сообщения министерства:

Ученые предполагали что причина пропажи — взрыв или затопление судна после урагана. Исследования закончили в марте 1918 года. После тщательного анализа управление военно-морской разведки выдвинуло новые версии. Среди них были взрыв,бунт экипажа и захват корабля,затопление в ходе сильной бортовой качки.

Также учитывалось сложившееся военное положение. Американцы считали,что судно могло быть торпедировано немецкими войсками. В докладе военно-морской разведки есть еще одна догадка — добровольная передача судна в руки немцев. На борту «Циклопа» находился Генеральный консул США в Рио-де-Жанейро,который был известен своими прогерманскими настроениями. Он мог приложить руку к передаче судна.

Но ни одна из версий американских исследователей не имеет подтверждений — в случае взрыва на поверхности воды оставались бы обломки судна,а в других случаях удалось бы найти хоть какие то следы исчезнувшего корабля или его пассажиров.

Океан. Волна

СС0

Сотрудники военно-морской разведки несколько раз погружались в приближенных к месту исчезновения зонах. Два водолаза в разное время нашли судно,подходящее под описание «Циклопа», но доказать,что это оно так и не удалось.

Пропажа «Циклопа» до сих пор остается одной из главных и самых крупных в водах Бермудского треугольника.

Сколько пропадает кораблей в Море дьявола

Точное количество пропавших в этом месте кораблей назвать сложно и цифры постоянно разнятся. Впрочем, известно, что речь идет более чем о сотне судов. Только в 1981 году всего за одну неделю в этом мистическом месте пропало целых 6 судов. При таких цифрах надо еще подумать, что опаснее — Море дьявола или Бермудский треугольник.

Бермудский треугольник забирает не только корабли, но и самолеты.

Как обычно, чтобы выяснить причину крушений, к делу подключились ученые, которые заявили, что исчезновение судов не являются ничем сверхъестественным и имеют научное объяснение в каждом конкретном случае.

Коварные водоросли

Существует версия, что суда якобы «засасывают» в толщу вод огромные водоросли. Это мнение столь же неправдоподобно, как и то, что здесь обитает сам дьявол. Всё объясняется тем, что акватория Бермудского треугольника сопоставима с Саргассовым морем, флора которого богата различными водорослями. Не привыкшие к такому зрелищу моряки просто-напросто пугаются и включают своё развитое воображение.

Такие волны способны достигать 30-метровой высоты. Они появляются неожиданно и вмиг могут потопить большой корабль. Волна, ударившая в борт «Маркеса», накрыла его стеной воды, а вскоре последовала и вторая – смертельная. Она-то и решила судьбу судна. Погибли 19 человек.

В Бермудском треугольники такие волны вызываются течением Гольфстрим, пролегающим вблизи Соединённых Штатов. Причины их формирования просты: воды Гольфстрима, текущие с юга на север, встречаются со штормовым фронтом, движущимся с севера на юг.

За фронтом шторма образуются волны, которые следуют в том же направлении. Навстречу им, на север, движутся волны, образуемые Гольфстримом. После их столкновения огромная масса воды поднимается вверх. И когда вроде бы ничто не предвещает опасности, волны высотой в 3-5 метров внезапно превращаются в 25-метровых «монстров».

К сожалению, на сегодняшний день прибора, который бы контролировал или предсказывал возникновение подобного разрушительного явления, не существует.

Координаты бермудской аномалии

Бермудский треугольник – это область, образующая геометрическую фигуру, вершины которой на карте представляют Майами, Бермуды и Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Географические координаты этого загадочного места – 26°37′45″ северной широты и 70°53′01″ западной долготы.

Район является крайне сложным с точки зрения навигации, что позволяет скептикам настаивать на более прозаических объяснениях событий, чем нападение инопланетян или козни жителей Атлантиды. В частности, причина может таиться в специфических особенностях местности: рельефе дна или переменчивости подводных течений.

Феномен Бермудского треугольника

Contents

Первую страшную историю о Бермудском треугольнике я услышал еще в глубоком детстве, и с тех пор эта тема не дает мне покоя. Правда ли все, что говорят об этом загадочном месте? Действительно ли там происходит нечто аномальное, не поддающееся логическому объяснению? Попытаемся разобраться в этом сложносплетенном клубке фактов и выдумок, в который превратился Бермудский треугольник.

Что такое Бермудский треугольник, и где он находится?

Так называют зону в Атлантическом океане, расположенную между Бермудами, Пуэрто-Рико и американским полуостровом Флорида.

На фото вы можете увидеть, как выглядит Бермудский треугольник на карте мира, — этот район на самом деле имеет форму равностороннего треугольника. Но надо заметить, что это обозначение достаточно условно, поскольку аномальные явления наблюдались и за пределами географического обозначения.

Феномен Бермудского треугольника

Печальную известность бермудский треугольник приобрел из-за необъяснимого исчезновения кораблей и самолетов в этой зоне. Причем находить останки потерпевших крушение суден удавалось далеко не всегда.

Таинственные исчезновения

Факты о таинственных исчезновениях суден в зоне бермудского треугольника в XIX-XX веке появлялись регулярно, усиливая интерес к этому аномальному месту:

  • В 1840 году возле Багамских островов обнаружено французское дрейфующее судно «Розали» в превосходном состоянии, но без единого человека на борту.
  • Исчезновение экипажа судна «Мария Селеста», которое следовало из Нью-Йорка в Геную в 1872 году.
  • Пропажа в 1918 году «Циклопа» — многотонного американского судна с 390 пассажирами на борту.
  • Исчезновение пяти американских самолетов-бомбардировщиков в 1945 году, которые вылетели из военной базы и исчезли бесследно.
  • В 1965 году исчезает грузовой самолет, направлявшийся из США на Азорские острова.

Циклоп

Это только незначительная часть историй исчезновений – на самом деле их очень много. Но в этом столетии пока еще ни одну катастрофу не связывали с мистикой Бермудского треугольника.

Гипотезы и теории

Раскрывать тайны этой загадочной области пытались многие ученые, поэтому на сегодняшний день существуют десятки гипотез – от очень даже правдоподобных до полностью иррациональных. Кто-то приписывает аномальные явления потусторонним силам и действиям инопланетян. Кто-то верит, что в этом месте открыт временной портал или живут гигантские водоросли, затягивающие корабли на дно.

Одна из теорий предполагает наличие небесного тела на дне океана, упавшего более десяти тысяч лет назад. Под действием электромагнитных волн, излучаемых этим телом, выходят из строя приборы.

Также «винят» в трагических происшествиях в зоне бермудского треугольника:

  • выделение метана;
  • выбросы лавы, превращающейся в столбы водяного пара;
  • инфразвуковое излучение, генерируемые водой;
  • радиоизотопные процессы;
  • черные дыры.

Среди наиболее заслуживающих внимания гипотез:

Блуждающие волны

Это явление, когда вода из глубин океана внезапно поднимается на огромную высоту (до 20-30 метров). Причины этого явления не найдены. Перед водной стеной образуется большой провал. Если в этом месте оказывается корабль, то стопроцентно он пойдет ко дну.

Шестигранные облака

Это одна из самых последних теорий, выдвинутая метеорологами из университета штата Колорадо. Согласно этой гипотезе, вследствие особых атмосферных процессов возникают специфические шестиугольные облака, которые создают своего рода воздушные бомбы. В результате возникают мощнейшие штормовые явления со скоростью ветра до 270 км/час.

Шестигранные облака

Понятно, что «выжить» в такой шторм у суден почти нет шансов. Если посмотреть фото бермудского треугольника, то можно заметить, что на некоторых из них действительно присутствует странная облачность. Но когда симпатичные, на первый взгляд, облачка превратятся в смертоносного монстра, похоже, не могут предугадать даже синоптики.

Вполне возможно, в зоне «пересекаются» несколько «сил влияния», а в каждом конкретном случае у загадочных исчезновений совершенно разные причины. Но скептики уверены, что виной всему, в первую очередь, человеческий фактор.

Тайны Бермудского треугольника 2019. Ученые раскрыли тайну Бермудского треугольника

Одна из самых волнующих тайн природы — Бермудский треугольник — наконец-то разгадана. Об этом заявили британские географы из Саутгемптонского университета. Чтобы понять, каким образом бесследно исчезали огромные суда, учёные на основе метеорологических и географических данных создали компьютерную модель Бермудского треугольника. Выводы коллег уже подтвердили российские исследователи.

На этот раз над тайной Бермудского треугольника ломали голову британские ученые. Те самые, над выводами которых обычно подшучивают. Однако сотрудники Саутгемптонского университета уверяют: никаких домыслов, только научный подход. Результат исследования любителей сверхъестественного разочарует. Причина якобы таинственного исчезновения кораблей и самолетов — так называемые блуждающие волны, передает «ТВ Центр» .

«В открытом океане штормы могут длиться очень долго. Сильный ветер приводит к образованию гигантских волн. Их называют блуждающими. Они могут достигать в высоту 30 метров. Когда они сходятся вместе, они невероятно разрушительны», — рассказал ученый Саймон Бокселл.

Еще недавно существование самих блуждающих волн было под вопросом. Но теперь ученые заявляют: это не выдумка. В отличие от цунами, гигантские волны — или, как их еще называют, волны-убийцы, возникают внезапно. Они с легкостью могут разломить надвое корпус 200-метрового судна. Именно такая судьба, скорее всего, постигла американский корабль «Циклоп». В начале XX века он бесследно исчез в «треугольнике дьявола» вместе с тремя сотнями пассажиров на борту. Модель корабля сотрудники университета использовали в своих экспериментах.

«Чем больше корабль, тем сильнее будут разрушения. Мы считаем, что «Циклоп» ушёл под воду буквально за пару минут. Скорее всего, большинство других пропавших кораблей постигла та же участь», — отметил Бокселл.

Дурную славу Бермуды приобрели в середине XX века с легкой руки американских журналистов. Считается, что за последний век в «треугольнике» дьявола сгинули около сотни крупных морских и воздушных судов. Каких только версий не выдвигалось — от сугубо научных до совершенно лишенных здравого смысла, вроде козней пришельцев и перемещений в пространстве и времени. То, что некоторые исчезновения происходили за пределами треугольника, а некоторые и вовсе не были подтверждены, сторонников этих теорий не смущало.

Российские ученые выводы британских коллег считают наиболее реалистичными. И добавляют: в Бермудах корабли и самолеты пропадают не чаще, чем в других местах мирового океана. В гибели кораблей и самолетов виноваты погода и навигационные условия, которые в этом участке Атлантики действительно очень сложные.

Кристина Мамиконян

Когда человечество узнало о Бермудском треугольнике?

Интерес к загадочной зоне появился примерно во второй половине XX века. До этого про опасные воды знали только моряки и те, кто живёт на островах в районе Бермудского треугольника. Первым человеком, описавшим аномальную зону, был Христофор Колумб.

Христофо́р Колу́мб — испанский мореплаватель итальянского происхождения.

В своих заметках он описывал море, полное водорослей, странное поведение стрелки компаса, светящуюся толщу воды и неожиданно возникающие языки пламени.

Первым журналистом, обратившим внимание на странную зону, был корреспондент Ассошиэйтед Пресс Эвард Ван Винкл Джонс. В 1950 году он опубликовал статью, в которой рассказывал о «Море дьявола» и странных исчезновениях

Термин «Бермудский треугольник» был придуман писателем Винсентом Гаддисом в 1964 году. Пик популярности темы пришёлся на конец 60-х – начало 80-х годов. В это время вышло огромное количество статей и книг о загадочных происшествиях в Бермудском треугольнике. Истории о ненайденных кораблях и самолётах обрастали множеством выдуманных фактов и искажений. Находились очевидцы, видевшие странные огни на горизонте, корабли-призраки и необычные объекты в небе.

Учёные и исследователи активно опровергали все паранормальные теории, и с каждым годом феномен Бермудов переходил в разряд занимательной байки. Загадочные исчезновения всегда можно объяснить плохими природными условиям, несовершенством водной и воздушной техники и банальным человеческим фактором. Поэтому возникает закономерный вопрос: «Существует ли Бермудский треугольник на самом деле или это просто результат активной деятельности мистификаторов и любителей лёгкой славы?» Неужели это просто чья-то выдумка?

Загадка Бермудского треугольника

На сегодняшний день существует множество теорий, с помощью которых ученые пытаются объяснить аномальные явления в Бермудском треугольнике.

Мы рассмотрим наиболее популярные версии, которые помогут вам самостоятельно решить, какая из них выглядит наиболее убедительно.

Загадочные газовые пузырьки

В начале 20-го века группе ученых удалось провести весьма интересный эксперимент. Они хотели выяснить, что произойдет с объектом во время его нахождения на поверхности бурлящей воды.

Оказалось, что когда в воде присутствовали пузырьки, ее плотность уменьшалась, а уровень поднимался. При этом подъемная сила, оказываемая водой на объект, снижалась.

Также удалось доказать, что если в воде будет находиться достаточно много пузырьков – это вполне может привести к затоплению судна.

При этом важно понимать, что эксперимент проводился только в лабораторных условиях, поэтому имеют ли загадочные пузырьки отношение к затоплению кораблей – остается тайной

Блуждающие волны

Блуждающие волны-убийцы в Бермудском треугольнике могут достигать до 30 метров в высоту. Интересно, что они образуются настолько быстро и неожиданно, что могут с легкостью потопить даже большой корабль.

Практика показывает, что команда просто не успевает среагировать на столь стремительное появление таинственной волны.

Одна из таких трагедий произошла в 1984 г. во время проведения регаты.

Сорокаметровый корабль «Маркес» был лидером в этой спортивной гонке. Когда он находился на территории Бермудского треугольника, начался внезапный шквал.

В результате образовалась огромная волна, которая практически мгновенно потопила судно. В этой трагедии погибло 19 человек.

Ученые, изучающие поведение блуждающих волн, объясняют их появление следующим образом: при встрече горячих вод Гольфстрима со штормовым фронтом, возникают волны, в результате чего гигантская масса воды поднимается вверх.

Удивительно то, что изначально высота волн не превышает 5 м, однако совсем скоро они достигают 25-метровой отметки.

Инопланетное вмешательство

По мнению некоторых людей, территория Бермудского треугольника находится под контролем инопланетных существ, исследующих Землю.

После контакта с людьми на море или в воздухе, инопланетяне якобы уничтожают суда, чтобы о них самих никто не узнал.

Погодные условия

Данная теория весьма правдоподобна и рациональна. Согласно ей, в районе Бермудского треугольника катастрофы случаются из-за того, что там весьма непредсказуемо начинаются штормы и ураганы.

Облака с загадочными зарядами

Достаточно много пилотов, пролетающих над Бермудским треугольником, говорили о том, что в процессе полета они какое-то время находились в черном облаке, внутри которого происходили электрические разряды и ослепляющие вспышки.

Имеет ли это отношение к шаровым молниям – неизвестно. По всей видимости, объяснение этой теории мог бы растолковать только один человек, знавший об электричестве практически все, – Никола Тесла (см. интересные факты о Тесле).

Инфразвук

Согласно этой гипотезе, в Бермудском треугольнике может появляться звук, заставляющий пассажиров покидать транспорт.

И хотя во время землетрясений на океанском дне действительно присутствуют инфразвуковые колебания, они все же не несут никакой угрозы для жизни людей.

Особенности рельефа

Некоторые ученые предполагают, что причиной аномальных явлений является рельеф Бермудского треугольника.

Ведь в этой зоне на морском дне располагается множество возвышенностей, достигающих 100-200 м и подводных скал высотой до 2 км.

Кроме этого, на территории Бермуд присутствует континентальный шельф, разделенный Гольфстримом. Все эти факторы могут косвенно объяснять тайну Бермудского треугольника.

Мистика на дне треугольника

Недавно на дне моря, в районе Бермудского треугольника, были обнаружены следы затонувшего города. Изучив его снимки, ученым удалось рассмотреть различные сооружения с загадочными надписями.

По мнению экспертов, постройки представляют собой древнюю архитектуру.

Интересен факт, что среди зданий, на фотографиях, также присутствовали пирамиды. Существует мнение, что американские ученые на самом деле давно знали об этой находке, однако намеренно замалчивали ее.

Возможно, в будущем мы узнаем много интересной информации о том, что действительно происходит на дне Бермудского треугольника.

Происшествия в бермудском треугольнике[]

Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Звено Эвенджеров (вылет №19)

Основная статья: Вылет 19

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах— «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них— гидросамолёт «Мартин Маринер»— тоже бесследно исчез.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис, южнее Флориды, поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тэйлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тэйлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (Gaines Mills) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

C-119

Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез 5 июня 1965 года в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

Ультразвук или «голос моря»

Считается, что издаваемые волнующимся морем ультразвуки могут достигать такой силы, что люди не выдерживают их воздействия и лишаются рассудка. В таком состоянии они бросаются за борт, стараясь избежать сильной вибрации, исходящей от резонирующего корабля. Самолеты и подводные лодки, попав в зону ультразвуковой вибрации, становятся ловушкой: покинуть их невозможно, и экипаж погибает вместе с кораблем. Эта гипотеза звучала очень убедительно, но при первой же проверке оказалась несостоятельной. Ультразвуки моря не приносят организму человека никакого вреда. Это явление было детально изучено советским ученым академиком В. Шулейкиным и вошло в науку под названием «голос моря», но пугающего или опасного в нём не больше, чем звуках, издаваемых дельфинами. Подробнее об этом эффекте мы рассказывали в статье «Мифы и легенды морских волков».

Загадочные газовые пузырьки

Впервые в 2000 году несколько учёных-физиков в лабораторных условиях решили выяснить, что происходит с объектом, находящимся на поверхности бурлящей воды.

После проведения ряда опытов они сделали следующий вывод: когда в воде появляются пузырьки, её плотность в значительной мере уменьшается, а уровень поднимается, при этом подъёмная сила, оказываемая водой на судно, минимизируется. Поэтому, если пузырьков достаточно много, то корабль вполне может затонуть.

Описание этого эксперимента, проводимого в лабораторных условиях, и его результаты уже давно опубликованы. Но могут ли на самом деле пузырьки затопить судно больших размеров? Это до сих пор неизвестно, ведь подобные исследования ещё не проводился в так называемых полевых условиях, т. е. непосредственно в области Бермудского треугольника.