Как пишется слово делала

Какое правило применяется

Если глагол 2-го л. мн. ч. имеет значение побуждения к действию, не изменяется по времени, не имеет личных окончаний, то он стоит в повелительном наклонении. Такой глагол нужно писать с буквой «й» – «делайте», так как он образован от формы глагола 2-го л. ед. ч. «делай» путем прибавления окончания «-те». Буква «й» сохранилась от исходной формы.

Если же глагол 2-го л. мн. ч. обозначает происходящее действие, и его форму можно изменить по временам и лицам, то это глагол изъявительного наклонения. Данный глагол пишется без «й» – «делаете», так как он образован от основы инфинитива «дела-» с прибавлением окончания «-ете». Буквы «й» в данном глаголе нет.

Эффективность и эффектность слайда

ー Какой слайд эффективный?

ー Тот который доносит вашу мысль без ваших слов.

Слова на презентации дополняют мысль слайда. Соответственно, цель любого слайда ー сообщить что-то конкретное, донести мысль до того, кто сидит в зале. 

Вот эффективный, но Неэффектный слайд:

Эффективный, но неэффектный слайд

В чем проблема таких слайдов, если все они будут неэффектными, то после третьего ваша аудитория будет ковыряться в мобильниках

Эффектный слайд притягивает и запоминается, позволяет вам бороться за внимание аудитории. Совместно с правильной подачей и историей он выигрывает у округлостей порно-звезды 🙂 

Примеры предложений

Закрепим теоретический материал на практике:

Мне надо сделать уроки до 20.00 часов.

Попрошу плотника сделать мне новые полки для экспозиции.

Исследователи русского языка приняли участие в международном конгрессе.

Туристы израсходовали все запасы еды.

Чтобы узнать правописание буквы в корне, я воспользуюсь проверочным словом.

Следователь возбудил уголовное дело.

Учитель попросил подобрать синоним к слову «бесполезно».

Друг безвозмездно помог мне поставить палатку.

Экскурсовод рассказал, где была раньше построена церковь.

Разведчик отправился на территорию врага.

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/zdelat-ili-sdelat.html

Правило

Важно! Приставки з- в русском языке нет. Независимо от произношения всегда пишется с-: свить, сбить, сжать

В словах здесь, здание, здоровый з не является приставкой.

Мягкий знак в конце

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Действительно ли компресс эффективен?

Спиртовые компрессы представляют собой метод лечения, который часто используется не только народными целителями, но и назначается врачами. Использовать его достаточно просто, но при этом должен быть контроль. Его главная задача заключается в прогревании уха с целью ускорения метаболизма и улучшения циркуляции крови. С его помощью можно уменьшить боль и сделать ее не такой сильной, как она кажется. За счет ускорения кровотока происходит быстрое отведение токсинов с очага воспаления, а также увеличение эффективности применяемых лекарственных средств.

Все процессы, связанные с заживлением, проходят на порядок быстрее. Используют такой компресс чаще всего при хронических негнойных и острых отитах. Помимо этого, его можно применять в том случае, если наблюдаются дискомфортные ощущения в процессе лечения болезней верхних дыхательных путей.

компресс на ухо, что делать

Особенности выполнения укола в ягодицу

Знание основных нюансов проведения инъекции поможет провести процедуру правильно, безболезненно и безопасно. Учитывайте такие особенности выполнения укола в ягодицу:

Стерильность. Это ключевой момент, от которого зависит успешность процедуры. Следует тщательно обработать руки, место инъекции, а также все инструменты для манипуляции. В идеале следует использовать стерильные перчатки. Если их нет, необходимо тщательно вымыть руки, используя мыло. Для обеззараживания ампул, инструментов и кожи подойдет обычный спирт. Возраст больного

При выполнении укола важно попасть именно в мышцу, поэтому следует учитывать ее толщину в зависимости от возраста. Чтобы точно попасть в нужный слой тканей, при выполнении укола взрослому кожу стоит немного растянуть, ребенку – взять в складку

Кроме того, такой подход поможет уменьшить неприятные ощущения от укола. Периодичность. Выполнять все инъекции в одну анатомическую область нельзя. Это чревато образованием гематом, припухлостей, развитием болевого синдрома. Если нужно сделать не одну инъекцию в ягодицу, а пройти целый курс, необходимо подобрать два – три участка на теле и поочередно выполнять в них уколы. Введение масляных растворов. Лекарства такой консистенции имеют свои секреты введения. Так, они отличаются повышенной вязкостью. Перед введением масляного раствора в ягодицу препарат рекомендуется нагреть. Для этого можно подержать его какое-то время у источника тепла. Скорость введения средства. После прокола тканей не стоит сразу вводить все лекарство. Делать это нужно плавно, лучше вводить примерно 1 – 2 мл раствора в 10 секунд, особенно если Вы работаете с концентрированным препаратом или средством, введение которого сопровождается выраженным болевым синдромом.

Выполнение всех этих правил поможет сделать инъекцию правильно и без каких-либо осложнений.

Метод 369 манифест – что это такое, принципы работы

Метод 369 манифест – это техника исполнения желаний. Она достаточно проста и не требует каких-то сверхусилий.

И прежде чем углубляться в сам метод хочется немного рассказать кому принадлежит идея манифеста 369, который стал так популярен в «Tik Tok» среде.

Многие источники говорят, метод 3 6 9 придумала Карин Йи (Karen Yee), эксперт по методологии закона притяжения. Она объединила философию гениального изобретателя конца 19 начала 20 века Николы Теслы с 17-секундным правилом эзотерического учения Абрахама-Хикс.

Метод исполнения желаний основан на цифрах 3, 6 и 9, комбинацию которых великий и загадочный ученый Никола Тесла называл «Божественный код» или «код Вселенной». Современники утверждали, что идеи своих изобретений Тесла брал прямо из космоса. И действительно, многие из его разработок опережали свое время на десятки лет.

Ученый утверждал, что все явления во Вселенной легко могут быть изучены, если углубиться в разбор чисел 3-6-9. Даже в повседневной жизни, Тесла использовал загадочную комбинацию цифр. На прогулке он всегда делал три, шесть или девять кругов по парку. Многие предметы обихода имел в количестве трех штук. Мог трижды обойти вокруг здания, прежде чем войти внутрь. В гостиницах выбирал номер, кратный трем. Последние годы Никола Тесла жил на 33-м этаже отеля «Нью-Йоркер», в апартаментах 3327.

Числа 3, 6 и 9 – мистические цифры, которые наделены или имеют магические свойства. Символизм этих загадочных чисел можно трактовать как:

  • цифра 3 символизирует нашу связь со вселенной, наше самовыражение в творчестве, движение, легкость и действие. А также тройка это число удачи.
  • цифра 6 символизирует нашу внутреннюю гармонию, силу и радость, наше внутреннее равновесие и баланс.
  • цифра 9 символизирует сильную энергетику, которая позитивно влияет на жизнь человека. А также наше внутреннее возрождение и развитие, нашу результативность.

Давайте разберем принципы работы метода исполнения желаний манифест 369.

Само слово «манифест» означает желание, которое человек загадал и всем сердцем мечтает. Как только человек сформировал свою мечту или цель, он записывает ее на бумаге или, если ему удобно, в смартфоне (планшете, компьютере) несколько раз и в определенной последовательности. Важным моментом техники 3-6-9 является четко продуманная аффирмация того, как если бы мечта сбылась, и непременно, в настоящем времени. Например, «я покупаю новую машину марки BMW», «я лечу в отпуск на Мальдивы», «я устраиваюсь на работу/открываю свое дело и зарабатываю 500 000 долларов в месяц».

Объединение «Божественного кода» Николаса Теслы с учением Абрахама-Хикс предполагает 17-секундное осмысление записанной аффирмации. Ведь там, где наш фокус внимания, там энергия и там максимально быстрый результат.

Правописание слова

В русском языке не всегда следует писать слова так же, как мы их слышим. Сделать является одним из таких слов. Оно распространено в нашей речи, но часто вызывает затруднения в написании. Какую согласную букву необходимо использовать в начале слова? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте предварительно разберём это слово по морфемному составу.

Наша лексема состоит из приставки «с», корня «дел», суффикса «а» и окончания «ть». Она является глаголом, определяющим действие.

Существует правило, что если в словах корень начинается на звонкую согласную, то приставка должна на звонкую согласную оканчиваться; если же корень начинается на глухую согласную, тогда приставка должна оканчиваться глухой согласной. Перечислим согласные и рассмотрим примеры.

Глухие: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ. Звонкие: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й. Запомнить, какие согласные глухие, а какие звонкие — можно с помощью мнемонической фразы: «Стёпка, хочешь щец?» — «Фи!» В ней содержатся все глухие.

Примеры: бездельничать (разбор по составу показывает, что у этого слова есть морфема «без»), рассматривать («рас»), возродить («воз») и т. д. Приставки могут меняться: там, где была буква «з», может появиться буква «с» и наоборот. Например: беспокоить («бес»), размышлять («раз»), воскликнуть («вос»).

Казалось бы, из этого правила следует, что правильно употреблять слово «зделать». Однако такое мнение будет ошибочным. Почему? Дело в том, что правило применяется только для приставок, состоящих из нескольких букв. Когда же морфема состоит из одной буквы, то надо употреблять «с» по той причине, что приставки з не существует. «С» в слове сделать — это неизменяемая приставка. Следовательно, правильно писать сделать.

Полагаем, вам будет интересно узнать, что существуют глаголы, которые начинаются на «зд». Это слова: здороветь и здравствовать. Но в этих словах буква «з» является частью корня и неотделима от слова. В отличие от этих лексем, в слове сделать морфему «с» можно опустить — получим глагол делать. То же самое касается таких слов, как: сдать, сдуть, сдержать и т. д.

Примеры предложений

  1. Придумано мудро: «сделал дело — гуляй смело».
  2. Алёна решила быстро сделать уроки и пойти на тренировку.
  3. Артём решил сделать всё назло своим родителям, но это не принесло решения его проблемы.
  4. В школе Олесе понравилась лекция, которую читала учительница биологии Татьяна Владимировна, на тему «Как сделать мир краше».
  5. Несмотря на уговоры своих старых и верных товарищей, Василий принял решение сделать всё по-своему.
  6. «А как это сделать по-другому?» — настойчиво спрашивал мой трёхлетний племянник у Антохи.

Чем опасно неправильное выполнение укола в ягодицу?

Соблюдение техники и правил проведения внутримышечных инъекций обеспечивает безопасность процедуру. При их нарушении могут возникнуть серьезные осложнения. Среди наиболее распространенных:

  1. Занесение инфекции. Проявляется болью, отечностью, уплотнением тканей, краснотой в месте инъекции. Развивается при несоблюдении правил антисептики.
  2. Гематома. На коже образуется кровоподтек синюшного или багрового оттенка. Появляется при неправильной технике введения иглы.
  3. Аллергия. Проявляется общим нарушением самочувствия, зудом, сыпью в месте укола. Развивается при непереносимости компонентов препарата, поэтому использовать следует только лекарства, назначенные врачом.
  4. Некроз. Больного беспокоит боль, отечность тканей в месте укола, затем появляются язвы, ранки, синюшность кожи. Такое состояние развивается при попадании лекарства не в мышцу, а под кожу.
  5. Повреждение седалищного нерва. Одно из наиболее опасных осложнений, которое может стать причиной нарушения двигательной активности человека. Проявляется болью в ягодице и по всей ноге, невозможностью передвигаться. Возникает при неправильном выборе места инъекции.
  6. Инфильтрат. В месте укола образуется уплотнение, беспокоит боль. Развивается такое осложнение при постоянном введении лекарства в один и тот же анатомический участок.
  7. Анафилактический шок. Это состояние, угрожающее не только здоровью, но и жизни пациента. Оно проявляется удушьем, нарастающей одышкой, ощущением нехватки воздуха, потерей сознания. В этом случае следует незамедлительно вызвать скорую помощь. Развивается анафилактический шок как реакция на введенный препарат, чаще всего возникает при аллергии на антибиотики.

Только соблюдение всех правил и тонкостей выполнения укола в ягодицу сделает процедуру не только безопасной, а и окажет положительное терапевтическое воздействие.

Рекомендации

В случае затруднений с выбором оптимального ответа, вам помогут нижеследующие рекомендации:

Чтобы выбрать оптимальную фразу, определитесь, насколько близок вам человек, которому адресуете свои слова. Чем ближе ваше знакомство – тем шире выбор слов и фраз, которые можете себе позволить использовать. Если выбираете слова для малознакомого человека, используйте нейтральные, формальные фразы (без подтекста, сарказма, сомнительного юмора).
Также определите, какое впечатление о себе хотите оставить после произнесенных слов. Если целью является как можно скорее прекратить разговор и больше никогда его не возобновлять (и не боитесь оставить о себе неприятное впечатление) – выбирайте резкие слова, с сарказмом, двусмысленные фразы. Если же планируете развивать беседу – выбирайте нейтральные фразы, с добрым юмором, с комплиментарным подтекстом. В конце каждой такой фразы задавайте свой вопрос, или сразу выбирайте вопросительную фразу – так вы подтолкнете собеседника отвечать на вопрос и беседа будет продолжаться (например: «У меня – оптимистично. А как у тебя?», «Нуждаются в твоем внимании. Есть время обсудить?»). Не забывайте произносить их доброжелательно, без сарказма, без претензий в интонациях.
Если отвечаете коллеге, начальнику/руководителю, партнеру – выбирайте нейтральные/формальные фразы или оптимистичные (например: «В полном порядке», «Идут своим чередом», «Продвигаются»). Избегайте резких фраз, грубых, саркастичных, двусмысленных.
Если собираетесь использовать фразу в процессе завязывания нового знакомства (в том числе и виртуального), флирта, романтического разговора – выбирайте легкие фразы, с юмором, доброжелательные, вызывающие любопытство (это поможет развить беседу), без грубости, двусмысленностей и сарказма (например: «Складываются самым неожиданным образом…», «Требуют твоего пристального внимания»).
Если подбираете слова для ответа другу, родственнику, хорошо знакомому человеку – выбирайте любые фразы, какие считаете уместными в текущий момент, и которые ваш собеседник сможет оценить так, как вам этого хочется. Чем больше понимает и разделяет ваши взгляды/вкусы/интересы (а также – ваш юмор, сарказм, настроение и двусмысленности) собеседник, тем спокойнее он отнесется к самым неоднозначно звучащим фразам.
Если решили использовать двусмысленную, резкую, саркастическую, фразу, или слова с намеком/подтекстом, неоднозначным юмором – убедитесь, что адресат (тот, кому адресуете слова) находится в уравновешенном состоянии, готов адекватно воспринимать юмор/намеки/двусмысленности/сарказм, позитивно относится к такому формату общения. Для коллег/руководства/партнеров используйте подобные фразы только в случаях, когда он (коллега, начальник, партнер и т. п.) является одновременно вашим другом и не используйте, если коллега/начальник/партнер находится в окружении посторонних (незнакомых или малознакомых вам) людей – так вы избежите неловких ситуаций сами, не заслужите сомнительную репутацию и не создадите неловкой ситуации для коллеги (партнера, руководителя и т

п.).
Чтобы достичь запланированного эффекта, важно не только что вы скажете, но и как вы это скажете. Используйте доброжелательный тон, ироничные интонации (для юмористических фраз) и приятную улыбку для создания позитивного впечатления о себе, во избежание обид и для большего взаимопонимания

Используйте резкость в голосе, неприятную улыбку (если уместна), пренебрежительный тон, если хотите прекратить разговор, оставить о себе негативные воспоминания, оттолкнуть от себя и исключить дальнейшие попытки собеседника продолжать общение с вами. Если использовать возможности мимики (улыбку, доброжелательный взгляд и т. п.) и голоса (интонации, тембр, громкость, резкость, темп и тональность речи) нет возможности (в случаях, когда отвечаете в процессе переписки, виртуального общения) – используйте подходящие «смайлы» (для эмоциональной окраски написанного). Не используйте «смайлы» в деловой переписке/разговоре с партнерами/коллегами/руководством («эмодзи» способны превратить официальный/деловой диалог в пародию).
В целом, чтобы выбрать оптимальную фразу, достаточным будет адекватно оценить обстоятельства (в которых находитесь), четко понимать с кем общаетесь, в каком настроении находится собеседник, какова цель разговора и какие воспоминания/впечатления хотите оставить о себе (у собеседника).

Как сделать укол в ягодицу?

Когда место инъекции выбрано и обработано, можно приступать непосредственно к ее проведению. Если Вы раньше никогда не делали такой процедуры, постарайтесь сохранять спокойствие. Излишние волнения только помешают правильному ходу процесса.

Последовательность выполнения укола в ягодицу:

  • снимите колпачок с иглы и возьмите шприц в правую руку;
  • левой рукой слегка растяните кожу;
  • резким движением введите иглу в ягодицу на 2/3 ее длины под углом 90˚;
  • начинайте вводить лекарство, оказывая давление на поршень, делайте это медленно и плавно;
  • затем приложите стерильную салфетку или ватку, смоченную антисептиком, к коже в месте инъекции и удалите иглу.

Отработанные материалы следует утилизировать.

Если нужно сделать одновременно два укола, лучше выполнить их в разные анатомические области или соблюдать расстояние между проколами минимум 1 – 2 см.

Как сделать укол в ягодицу ребенку?

Детям выполнять уколы сложнее, ведь они боятся подобных процедур. Следовательно, возникший страх и паника легко могут перерасти в истерику. Тогда выполнить инъекцию будет просто невозможно.

Однако существуют некоторые секреты и уловки, которые помогут легко сделать укол в ягодицу ребенку, избежав слез и боязни.

Вызовите интерес

Покажите ему интересную игрушку или любимый мультфильм, чтобы его внимание не концентрировалось на ваших действиях. Не показывайте иголку

Всю подготовку проводите так, чтобы малыш не видел иглы и других предметов, способных его насторожить. Отвлеките от укола. Перед самим уколом слегка шлепните ребенка по попе, а потом сразу введите иглу. Это тоже отвлечет его внимание и поможет избежать мышечного напряжения – без этого условия сделать инъекцию правильно очень сложно.

Как сделать укол в ягодицу самому себе?

Сделать инъекцию самому себе сложнее хотя бы потому, что попасть в нужную часть ягодицы непросто. Поэтому существует альтернатива – выполнить внутримышечный укол самому себе можно в наружную часть бедра.

Подготовительные меры будут такими же, как при введении лекарств в ягодицу. При выполнении процедуры придерживайтесь такой последовательности:

  • примите сидячее положение тела;
  • расслабьте ногу и оголите наружную часть бедра;
  • выполнять укол следует в среднюю треть бедра;
  • если Вы худой или боитесь не попасть в нужное место, соберите кожу в месте введения инъекции в складку;
  • вводить иглу следует также – на 2/3 длины под углом 90˚.

Когда делать уколы в ягодицу без помощи медицинского работника не стоит?

Существую некоторые ситуации, в которых самостоятельно делать инъекции нельзя.

Для выполнения укола в ягодицу лучше обратиться за помощью к медицинскому работнику при таких условиях:

  • препарат, используемый для инъекции, больной подобрал себе самостоятельно и не обращался для его назначения к специалисту;
  • пациент болен инфекциями, передающимися через кровь, – ВИЧ, гепатит и прочие;
  • препарат будет вводиться впервые, поэтому неизвестно, как организм его воспримет.

Укол в ягодицу – простая процедура, которая широко применяется при лечении различных заболеваний. Освоить технику ее выполнения под силу каждому. Но если Вы переживаете перед выполнением инъекции, если Вам страшно проводить манипуляцию, лучше также довериться специалисту. Трясущиеся руки, чрезмерное волнение могут привести к тому, что Вы просто забудете один из этапов правильной подготовки и введения укола в ягодицу. А это уже опасно для здоровья больного.

Почему родилась эта статья

Он нажал пробел и новые потоки экранной боли хлынули через глазки прямо к мозгу. Я думал: «Ну как можно быть таким именитым тренером и показывать такую дрянь на проекторе!?»  На меня смотрели миллионы маленьких разноцветных циферок сведенных в какую-то табличку, сбоку был приляпан милый стоковый песик. Тренер тыкал в каждую циферку лазерной указкой и что-то там объяснял. Я думал об одном: «Зачем на слайде этот песик?»

Если серьезно, из 100 слайдов, которые приходится видеть, только один можно назвать эффективным. Я не знаю почему так:  «Почти все люди делают слабые слайды, которые лучше бы не делать совсем. Часто эти люди являются уважаемыми мной профессионалами в своих областях, но большинство из них не делает слайд даже на твердую тройку».

Встречался еще случай «слайдов на моем обучении нет, так как это неэффективный способ передачи информации и обучения» Хотелось ответить: «Ну да! Неэффективный слайд доносит мысль неэффективно»

Затруднение в выборе -тся, -ться? Вопрос вам в помощь.

Для того чтобы понять, как правильно пишутся окончания -ться и- тся достаточно задать к глаголу вопрос. Рассмотрим, как это выглядит, на конкретных примерах. Внимательно прочитайте следующие предложения:

Я сегодня собираюсь заниматься йогой.
Сегодня вечером я хочу встретиться с Оксаной.
Осторожно! Эта собака может кусаться!
Чтобы все получилось, нужно много трудиться.
Мне бы хотелось развиваться в юридическом направлении.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Я сегодня собираюсь что делать? Заниматься йогой.
Сегодня вечером я хочу что сделать? Встретиться с Оксаной.
Осторожно! Эта собака может что делать? Кусаться!
Чтобы все получилось, нужно что делать? (Много) трудиться
Мне бы хотелось что делать? Развиваться (в юридическом направлении).

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

  • Они сегодня задерживаются.
  • Завтра она представится своим коллегам.
  • Смотри! Он приближается!
  • Моя доченька развивается очень быстро, молодец!
  • Пусть они хорошенько там повеселятся.

Задаем вопросы:

  • Они сегодня что делают? Задерживаются.
  • Завтра она что сделает? Представится (своим коллегам).
  • Смотри! Он что делает? Приближается!
  • Моя доченька что делает? Развивается (очень быстро).
  • Пусть они хорошенько там что сделают? Повеселятся.

Это вопросы глаголов 3-го лица

Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет

Как правильно пишется: сделать или зделать?

Однозначный ответ: сделать. В русском языке нет приставки “з”. Если какое-то слово начинается с этой буквы (здание. здоровье), то она – часть корня. Как проверить? Приставку можно убрать (сделать – делать) – слово не превратится в бессмыслицу. А часть корня убрать нельзя (здание – дание, здоровье – доровье).

1 1 3 · Хороший ответ

Вот так просто, зря я школу прогуливал.

Как правильно пишется “прийти или придти”?

Все глаголы, образованные от “идти” с добавлением приставок, пишутся через “й”. Привет: прийти, уйти, подойти, выйти и т.д. Только само слово “идти” пишется через “д”.

2 9 0 · Хороший ответ

Правильно писать “из” или “с”?

Можно очень просто запомнить: если на вопрос “куда?”, вы начинаете ответ с предлога “на”, то на вопрос “откуда?”, нужно будет говорить “с . ” (например, “на Камчатку – с Камчатки”, “на полигон – с полигона”). А вот если на вопрос “куда?” следует ответ “в . “, то “откуда?” будет начинаться с предлога “из”. Например: “в Челябинска – из Челябинска”, “в Россию – из России”, “в отпуск – из отпуска”, “в школу – из школы”. Говорить “пришел со школы”, ” вернулся с отпуска” – неграмотно, это грубое нарушение правил русского языка.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_pravilno_pishetsia_sdelat_ili_zdelat_08306e1c/

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 30% ответили правильно)

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Сергей Наумов 258
  2. 2. Игорь Проскуренко 219
  3. 3. Даниил Васильев 169
  4. 4. Igor S 150
  5. 5. aleqsandr sagrishvili 149
  6. 6. Михаил Азрапкин 142
  7. 7. Ульяна Потапкина 136
  8. 8. Александр С 130
  9. 9. Алсу Сакаева 118
  10. 10. Der Pro 113
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,453
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/delaesh.html