Как заменить подшипник на стиральной машине индезит своими руками

Содержание

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Меняем подшипник в стиралка Candy

При эксплуатации бытовых приборов, даже от самых известных авторитетных производителей существует риск поломок и выхода из строя отдельных запасных частей. Очень часто причиной возникающей поломки у стиральных машин Candy является износ подшипников. Ликвидация такой поломки требует определенных знаний и опыта.

Для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом стиральных машин, такой ремонт не представляет проблемы. Работа по замене подшипника занимает совсем немного времени, зато после ее выполнения вы получаете послеремонтную гарантию, которая позволит вам в случае возможных неприятностей обратиться в сервисный центр за помощью.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Канди

Замена подшипника в стиральной машине Candy начинается с демонтажа бака. Рассмотрим весь процесс более подробно.

После того, как вы снимете бак, открутите основную гайку с помощью ключа. При этом необходимо придерживать крестовину, чтобы избежать ее прокручивания. Для этой цели  вполне подойдет ручка молотка. Теперь можно снять шкив.

https://youtube.com/watch?v=Gx5XsnMBUVE

При помощи обыкновенной отвертки необходимо освободиться от всех скрепляющих элементов и шурупов, которые соединяют половинки бака. После того как вы убедитесь, что все шурупы откручены, аккуратно разожмите половинки бака. Из корпуса достаньте железный бак стиральной машины, очистите его от накипи и грязи.

бак стиральной машины с подшипником

Теперь наступила очередь подшипников. Аккуратно, чтобы не повредить гнезда, выбейте либо выдавите изношенные подшипники из бака. Для того чтобы подготовить к работе новый комплект соедините второй подшипник с сальником, тщательно промазанным специальной смазкой для подшипников.

Не торопясь вставьте первый подшипник, аккуратно оббивая его по окружности деревянным бруском при помощи молотка. Впрессуйте его в гнездо, опять же используя молоток и отвертку. Таким же образом поступите со вторым подшипником с сальником.

На бак наденьте новую прокладку, которая соединяет обе половинки. Ее поверхность промажьте соединяющим герметиком. Наденьте шкив на бак и тщательно закрепите его с помощью ключа.

Не забудьте закрутить шурупы, соединяющие половинки бака. Вот так производится замена подшипника в стиральной машине Candy.

Теперь следует поставить бак обратно, то есть произвести обратный комплекс работ.

Довольно часто требуется полностью разобрать стиральную машину для того, чтобы извлечь бак и барабан из агрегата. Существуют модели, в которых установлен неразборный бак.

Для того чтобы заменить подшипники в такой стиральной машине, необходимо разрезать бак и потом соединить его части, используя паяльную лампу.

Здесь не обойтись без обращения в сервисный центр к специалистам высокого уровня.

Для получения более детальной инструкции смотрите представленное видео:

К чему приводит несвоевременная замена подшипников

Итак, если вы в процессе работы вашей стиральной машины замечаете скрежет, шуршание или другие посторонние звуки – это сигнал о том, что пора произвести замену подшипника. Такие проблемы обычно возникают после использования стиральной машины в течение довольно продолжительного времени. Это пять – семь лет.

Усиливающиеся раз от раза посторонние звуки говорят о том, что проблема усугубляется и начинается разрушение элементов агрегата. Возникают разнообразные дефекты втулок и посадочного места вала.

Барабан сильно расшатывается, в его передней кромке появляются трещины и борозды.

Поэтому чем раньше будет прекращена эксплуатация неисправной техники, тем больше вероятность того, что поломка не приведет к повреждениям барабана, шкива и других функциональных элементов агрегата.

При своевременном обращении в сервисный центр вы получаете стиральную машину, способную полноценно функционировать.

Такая внимательная диагностика позволит вам получить после ремонта агрегат, который будет радовать бесперебойной работой еще долгое время.

Следует сказать, что все производители обычно включают в гарантийное обслуживание полную замену заднего сегмента бака. Такой ремонт производится абсолютно бесплатно на протяжении всего срока гарантии. По истечении срока гарантийного обслуживания сервисные организации предлагают заменить блок подшипников. Это делается для того чтобы минимизировать стоимость ремонта.

Загрузка…

Необходимые инструменты для ремонта

Для того, чтобы разобрать стиральную машину и поменять подшипники, потребуется:

  • большие плоскогубцы с прорезиненной рукояткой,
  • пассатижи с узкой удлиненной рабочей частью,
  • набор гаечных ключей,
  • отвертки (крестовая и обычная плоская),
  • отвертка со сменными насадками (обязательно должны быть в комплекте насадки «звездочка»),
  • круглогубцы,
  • зубило,
  • молотки (резиновый и обычный),
  • если бак неразборный, необходим инструмент для резки бака (болгарка, ножовка или электролобзик),
  • желательно иметь специализированные съемники, которые упростят процесс извлечения подшипников (при их отсутствии можно использовать автоинструмент либо подручные механические устройства).

Также для разборки и дальнейшей сборки потребуются расходные материалы: WD-40, силиконовый герметик, специальный водостойкий клей и хомуты для крепления проводов разного диаметра.

Как поменять подшипник

Замена подшипников стиральной машины является довольно непростым делом и качественная его замена возможна только при наличии профильных знаний и спецприспособлений. Для замены подшипников в некоторых моделях приходится разбирать автомат полностью. Замена сальника стиральной машины производится с заменой подшипников. С этой целью необходимо:

  1. Снять боковые панели (для автоматов с вертикальной загрузкой) или произвести разборку машины;
  2. Демонтировать барабан;
  3. Удалить старый сальник и подшипник из гнезда барабана или фланца (для автоматов с вертикальной загрузкой);
  4. Установить новый сальник и произвести запрессовку нового подшипника до упора;
  5. Набить сальник специальной смазкой;
  6. Провести сборку машины соблюдая, необходимую последовательность.

При проведении ремонта автоматических стиральных машин имеющих конструкцию для вертикальной загрузки, зачастую меняется подшипниковый модуль. Он выполнен в виде фланца с запрессованными в него промышленным способом подшипниками и установленными сальниками. Как правило, в сальники помещается необходимое количество высокотемпературной специальной смазки. Она выдерживает температуру, превышающую 100*C, не теряя своей вязкости и надежно защищая сальник и подшипниковый модуль от утечек воды. Кроме того, ремонт, произведенный модульным способом, избавляет от необходимости проведения дополнительных операций и существенно снижает временные затраты.

После проведенного ремонта барабан должен вращаться на валу свободно и без заеданий. Любой возникающий при вращении барабана звук сигнализирует о некачественно выполненном ремонте или установке непригодных запасных частей.

От используемых при ремонте запасных частей, в конечном счете, зависит межремонтный ресурс. Продолжительную и безотказную работу может гарантировать только использование при работе качественных запчастей, установленных специалистами с соблюдением технологии ремонта.

Если Вы решили поменять подшипники и сальник своими руками, то стоит учесть некоторые нюансы:

Баки стиральных машин среди мастеров условно делятся на разборные и неразборные. С разборными все понятно, а вот неразборные приходится аккуратно распиливать по определенным меткам, при этом не задев важные элементы конструкции. После замены подшипника в таком баке, его необходимо герметично склеить, закрепив при этом саморезами или болтами.
Бывает, что выходит из строя не только сам подшипниковый узел, но и втулка от барабана. В таком случае необходимо как минимум обкатать ее у опытного токаря

Если втулка деформировалась очень сильно, то стоит ее заменить.
Обращайте внимание на качество покупаемых запчастей и преобретайте их только в специализированных магазинах.
Прежде, чем заняться ремонтом самостоятельно, изучите эту тему досконально, из разных источников. Обязательно посмотрите несколько видео

В нашей группе ВКонтакте есть подробное видео о ревизии и замене подшипников:

Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Замена подшипника в стиральной машине Bosch.

Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства 🙂

Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.

Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет

Первое — отключаем подачу воды и сливаем имеющуюся с машины. Далее снимаем верхнюю крышку. Затем снимаем верхний балансир (эта штуковина в паре со вторым балансиром составляет значительный вес машины).

Попутно решил проверить клапаны слива и наполнения воды. А сняв их получите больше простора при дальнейшей разборке машины.

Вот зачем стал проверять подачу воды — окалина, мелкий мусор в месте подсоединения шланга к клапанам (было еще больше грязи когда откручивал шланг). Чистится просто — под водой зубочисткой. Далее за несколько раз заливая воду в штуцера продувал ртом — еще прилично вылетело мусора.

Теперь приступаем к передней панели с люком. За лючком сливного насоса откручиваем винт крепления нижней накладки. Снимаем эту накладку сдёрнув в сторону сливного насоса. Затем откручиваем верхнее крепление панели с люком (у моей машины это один винт — фото с отвёрткой) и снимаем хомут манжеты люка.

Перед нами красота потрохов машины 🙂 Теперь можно отсоединить панель с люком и продолжить. Снимаем второй балансир и освобождаем из крепежа опоры-ножки машины.

Теперь запоминаем подключение проводов и отсоединяем все шланги препятствующие демонтажу барабана в сборе.

Вуаля 🙂 Немного попыхтеть тут пришлось сдёргивая верхнюю подвеску барабана — мощные пружины (может у кого проще конструкция). Далее снимаем мотор, т.к. он крепится к обеим половинам корпуса барабана. Затем откручиваем шкив, вкручиваем обратно болт. Еще один момент где придётся попыхтеть — рассоединяем корпус барабана на две части (главное начать с одного края и продолжать далее без фанатизма). Справились? Теперь можно выбить барабан из задней части корпуса ударив через прокладку по вкрученному болту шкива.

После проделанного можете оценить качество воды и наличие отложений. Естественно, не помешает всё отмыть. Нагреватель (тен), если еще цел, в отличии от корпуса барабана так просто не отмыть. Тен я замочил на ночь в растворе лимонной кислоты (на следующий день всё легко отмылось губкой под струёй воды ).

Задний подшипник оказался целым — без шуршания и люфта.

Переднему подшипнику, как видите, алес капут — хана по нашенски. Я так понимаю, именно передний выходит из строя первым, т.к. находится со стороны самого барабана и может подвергаться действию воды через прохудившийся сальник. Передний(внутренний) подшипник выбиваем со стороны заднего подшипника.

Зачищаем посадочное место. Новый подшипник забиваем (через прокладку — доска) через старый сальник. Старый сальник затем легко вытаскивается. Новый, смазав, забиваем через прокладку на место. Для смазки производитель рекомендует специальные смазки. Я использовал имеющийся литол (водостойкость, работоспособность до +120°С).

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.

Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.

После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.

Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:

  • Отключить все электрические провода.
  • удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
  • В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
  • После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
  • Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
  • Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
  • Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
  • Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
  • После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.

Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.

Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Исправление и замена сальника

Как только завершено установление стиралки и она удачно отстирывает вещи, нужно не забывать делать проверку деталей, а именно сальника. Существуют некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о нарушении работы стиралки:

  • вибрирование, различные стуки,
  • барабанный люфт;
  • прекращение работы барабана.

Если вы заметили в вышеперечисленном списке какие-то неисправности, а хуже всего, когда повредился барабан, то как можно скорее стоит проверить сальник стиральной машины. Чтобы произвести установку нового изделия необходимо разобрать стиралку и освободить ее от деталей. Подготовьте обязательно инструменты, которые имеются у каждого.

Как только вы произвели разбор своего агрегата, теперь можно заняться сальником. Сам процесс его извлечения не составит вам никаких трудностей. Далее поддеваем деталь отверткой и только потом осматриваем уплотнитель и производим замену сальника стиральной машины.

Как заменить подшипник в стиральной машине с вертикальной загрузкой

В моделях с вертикальной загрузкой бак опирается на 2 полуоси, имеет 2 подшипника, расположенные по обе стороны от него. Из-за постоянных нагрузок места креплений разламываются. Участок, где установлен подшипник, повреждается валом. Сами по себе подшипниковые узлы в таких машинах практически не изнашиваются.

Замена деталей:

  1. Аппарат отключают от коммуникационных систем, затем делают разборку 2 боковых стенок корпуса.
  2. Вначале заменяют дальний от мотора подшипник и сальник. Прежде чем вставить новые детали, место для посадки сальника и вала очищают от загрязнений. Уплотнительное кольцо должно сесть ровно, без перекоса, иначе через него будет протекать вода, что приведет к очередной поломке.
  3. Добраться до подшипника с другой стороны можно путем снятия ремня, шкива, колодки заземления. После изъятия подшипника и сальника, посадочное место также очищают от грязи. Затем устанавливают новые элементы.

Сборку машинки делают в обратном порядке.

Этапы работы

Итак, признаки износа подшипников налицо, приступим к ремонту. Пошаговое руководство, как поменять подшипник на машинке Индезит, включает в себя несколько этапов.

Демонтаж шкива и двигателя

  1. Отключите машину от электричества и перекройте кран подачи воды. Занявшись ремонтом, можно ещё заодно почистить сетчатый водяной фильтр. Вытащите его, сняв водяной шланг.
  2. Разверните машину задней частью к себе и выкручивайте по кругу винты, чтобы снять заднюю крышку. Как только вы её снимите, вы увидите пластиковый бак, внутри которого находится барабан, а также можно заметить шкив, приводной ремень и двигатель.
  3. Сняв ремень, открутите шкив методом заклинивания. Для этого приставьте к одной из его оси, например, рукоятку молотка.
  4. Выберите подходящий ключ и открутите центральный болт.
  5. Снимите шкив, немного раскачивая его, чтобы освободить от зубчатых выступов вала.
  6. После этого освободите барабан от всей подключенной проводки, в том числе от клеммы заземления узла подшипников.
  1. Переходим к снятию двигателя. Для этого подложите под него подставку, можно использовать толстую книгу. Потом начинайте раскручивать ключом металлический обод барабана.
  2. Когда вы снимите стягивающий винт, обод будет полностью расслаблен. После этого можете раскручивать удерживающие двигатель болты. В результате он останется лежать на подставке.

Демонтаж верхней крышки

  1. Приступайте к снятию верхней крышки стиральной машины. Для этого удаляйте крепящие её саморезы.
  2. Слегка подденьте крышку отвёрткой и снимите полностью.
  3. Подходящим ключом удалите верхние крепёжные болты противовеса.
  4. Сняв противовес, мы полностью освободили доступ к крышке бака. Начинайте её снимать, аккуратно поддевая отвёрткой.

Извлечение барабана

Теперь можно немного освободить барабан стиральной машины вместе с крышкой.

После этого займитесь демонтажем транспортировочных упоров, иначе они будут мешать извлечению барабана.

Затем не спеша вытаскивайте барабан из бака. Осмотрите внимательно внутреннюю поверхность бака на наличие трещин, глубоких царапин

Обратите внимание, насколько загрязнён ТЭН.

Отсоедините крышку от барабана и расположите её перед собой для работы с узлом подшипников.

Извлечение и замена подшипников

На резиновую манжету нанесите немного жидкости ВД 40 и подденьте её с помощи отвёртки.

После того, как манжета будет извлечена, начинайте легонько выбивать подшипники по кругу, используя вороток или зубило.

Выбив подшипник, можно прочитать его маркировку для правильного подбора замены.
В узле обычно имеется два подшипника: малый внешний и большой внутренний. Нужно извлечь их оба указанным способом. Следует заметить, что при стирке износу наиболее подвержен как раз большой, иногда даже не удаётся определить его маркировку. Но это не страшно, ведь маркировка у них бывает обычно последовательная. То есть, если малый имеет номер 202, то большой будет 203 и так далее.

После этого можно приступать к подгонке новых подшипников на их посадочные места. Для этого подготовьте две деревянные колодки подходящего диаметра и молоток.

Диаметр колодки подбирается таким образом, чтобы удар приходился на края подшипников

Усадите подшипник, совершив несколько ударов.
Особое внимание следует уделить посадке манжеты, она должна плотно прилегать к гнезду, но ее, ни в коем случае не следует деформировать. Для этого приложите к ней деревянную подкладку и постучите по ней, равномерно посадив её на место.

Набивать подшипники смазкой, например, литолом, не следует

А для легкости скольжения можно прибегнуть к небольшой хитрости: нанесите на внутреннюю поверхность манжеты пару капель средства для мытья посуды и равномерно распределите их.

Обратная сборка

  1. Теперь можно надеть крышку с новым подшипниковым узлом на ось барабана.
  2. Перед тем как установить барабан на место, проверьте правильность установки ТЭНа: он не должен мешать движению крутящихся частей. После этого можно зачистить край пластикового бака, чтобы резиновая прокладка фиксировалась на нём герметично.
  3. Установите на снятый барабан шкив, после чего аккуратно поместите его в бак, слегка поворачивая, для установки нужной позиции.
  4. Зафиксируйте положение бака с помощью обода, затянув его снятым винтом.
  5. Теперь можно подключить двигатель, проводку, заземление и вернуть на место противовес. Чтобы легче установить противовес, следует попросить кого-то надавить на бак снизу.
  6. Установите на место верхнюю крышку машины.
  7. Наденьте на шкив и мотор приводной ремень, совместив его с внутренними канавками.
  8. Установите заднюю крышку и водяной фильтр со шлангом.

Таким образом, замена подшипника на стиральной машине индезит обойдётся в сумму в пределах 400 рублей, если сделать ремонт своими руками.

Чем отличается цельнолитой бак от разборного

В цельнолитых баках большинство металлических деталей заменено на пластиковые. асто в монолитных баках даже барабан пластиковый. Дело в том, что производителям экономически выгоднее делать детали из пластика. Это дешевле в производстве и дороже в ремонте, таким образом производители убивают сразу 2х зайцев.

Обратите внимание вот так выглядит типичный неразборный бак

Чаще всего все машинки старше 5 лет имеют разборный бак.

Эти производители еще выпускают разборные баки до сих пор

  • Samsung;
  • Electrolux;
  • AEG;
  • Gorenje;
  • Siemens.

А вот список брендов, у которых бак не разбирается

  • Indesit;
  • Ariston;
  • Candy;
  • Whirlpool;
  • ARDO;
  • Beko.

В стиральных машинках «Bosch» бак встречается двух видов, независимо от материала изготовления. В серии WAA он не демонтируется, тогда как серия WAE предоставляет такую возможность. Машина Bosch WLG серии имеет оба вида моделей.

Для этого необходимо наклонить машину на бок, снять защитную крышку и заглянуть во внутрь. Если вы обнаружите, что задний полубак имеет металлическую конструкцию на винтах, значит перед вами разборный бак, поздравляем!