Почему болтается барабан в стиральной машине?

Содержание

Как выявляются причины в машинках различных фирм

Несущественная болтанка барабана стиралок Аристон, Канди, Бош, LG или Самсунг с самого начала предусмотрено изготовителем. Люфт нужен для нормального функционирования устройства. Но подобное раскачивание барабана не вызывает образования посторонних стуков в процессе стирки. А вот когда они слышны при отжиме, рекомендуется совершить ряд действий:

открыть загрузочную дверь, взять руками барабан, покрутить его. Если слышен скрежет – ищите проблему,
Indesit запускается с незаполненным барабаном на максимале

Если при вращении появляется ощущение больших колебаний, сопровождаемых шумами, то необходимо осматривать подшипники или амортизирующие устройства,
обращайте внимание на воду, которая может протечь из машинки,
услышав скрежет, но не найдя протечку, замените амортизаторы.

Советы мастеров

Если возникла проблема с подшипником либо амортизирующим устройством, то менять следует все элементы, потому что отказавшая деталь вскоре потянет за собой цепочку проблем из своих аналогов. А когда вы провели разборку стирального устройства, то смените сразу сальники, которые тоже отличается ограничениями в эксплуатации и довольно быстро изнашиваются.

Помните, что машинки от различных изготовителей отличаются по своему устройству и разбираются по-разному

Эту особенность тоже следует принимать во внимание, затевая ремонтные работы собственными силами

Разборку бака агрегата и извлечение подшипников необходимо выполнять правильно. Встречаются стиралки, в которых подобраться к амортизатору возможно через верх машинки либо через ее днище. Эта удобная особенность помогает экономить время при ремонте – не придется снимать панели.

Заклинило барабан

Существует и другая группа неисправностей, связанная непосредственно с работой барабана. В некоторых случаях барабан заклинивает, и тогда его невозможно привести в движение даже подтолкнув рукой. Барабан может заклинить по одной из нижеперечисленных причин.

Попадание инородного предмета

Наиболее распространенная причина остановки вращения барабана – это попадание во внутренние части машины посторонних предметов. Чаще всего это происходит во время стирки, когда из карманов вываливаются монеты, ключи, заколки и другие мелкие вещи. В этом случае помеху можно извлечь самостоятельно. Для этого нужно открыть верхнюю панель, найти трубчатый электронагреватель (ТЭН) и аккуратно его отсоединить. В образовавшейся полости, как правило, и находятся попавшие внутрь вещи. Вытащив инородное тело, производим все те же действия в обратном порядке.

Неисправность подшипника

Подшипник – это важнейший элемент механизма стиральной машины.

Понять, что с подшипником барабана стиральной машины что-то не в порядке, очень легко: во время очередной стирки агрегат начинает издавать нехарактерный для него шум. Это может быть скрип, стук или гудение. Если вы услышали нечто подобное, вполне вероятно, что подшипник начал разрушаться. Это происходит, когда:

  • машинка служит вам уже очень долго, и многие элементы успели износиться;
  • для ухода за стиральной машиной вы часто прибегаете к помощи средств от накипи, которые имеют агрессивный химический состав, приводящий к разрушению металлических элементов;
  • сальник – резиновый уплотнитель на подшипнике – давно не смазывался специальным средством, в результате чего он рассохся и стал пропускать воду.

Обнаружив причину неисправности барабана в подшипнике, вышедшую из строя деталь следует заменить на новую.

Замена подшипников — работа, которую можно сделать самостоятельно. Смотрите об этом в видео В. Хатунцева.

Повреждение вала крестовины

Проблемы характеризуются люфтом барабана, который без напряжения пошатывается рукой. При отжиме наблюдается интенсивное постукивание, через подшипники и сальник течет вода, которая также из бака течет на дно машинки. На белье видны маслянистые пятна, ржавчина и следы зажевывания.

Вероятно, подшипники давно не менялись (более 7 лет) и сильно износились. Смазка вымылась, из-за чего происходит сухое трение вала, удар о подшипники и сальник. Втулка крестовины стерлась, произошла деформация посадочных зон, где находятся подшипники.

При выраженной деформации вала крестовины барабан из-за падения повредит нижнюю область бака, разрушатся подшипники. Поврежденные запчасти нужно заменить.

5 способов достать посторонний предмет из бака

Если вовремя не достать застрявшую вещь, она может проткнуть ёмкость, нанести машинке непоправимый ущерб, стать причиной потопа.

  1. Услышав подозрительные звуки, осветите фонариком перфорированные стенки. Медленно вращая резервуар, определите источник шума. Если повезёт, вы найдёте косточку от бюстгальтера. Пальцами или пассатижами очень аккуратно достаньте предмет.
  2. Поворачивая барабан, чувствуете сопротивление? Значит, что-то зажевало между барабаном и кожухом. Увеличьте зазор возле люка отвёрткой, вставьте клин. Это улучшит доступ, позволит найти вещь, аккуратно достать её. Если плохо видно, попробуйте использовать гибкий стержень для обнаружения застрявшей вещи. По окончании поправьте манжету, подвиньте цилиндр на место.
  3. Если не нашли предмет в резервуаре, вполне возможно, он застрял в нагревательном элементе. В зависимости от марки устройства вам нужно снять панель (заднюю, переднюю, нижнюю), достать нагревательный элемент. Проверьте, не зацепился ли предмет за ТЭН.
  4. В отсеке с водонагревателем ничего не обнаружили? Попробуйте заглянуть через отверстие нижнего (сливного) патрубка. Для этого положите машину набок или поставьте под углом. Медленно прокручивайте цилиндр, обнаружив объект — извлекайте.
  5. Если эти советы не подходят для модели вашей СМ, остаётся самый хлопотный вариант — демонтаж барабана. Этот метод нужно использовать также для замены подшипников, амортизаторов, крестовины и прочих деталей.

Демонтаж бака — универсальные советы

Прежде чем приступить к демонтажу, убедитесь, что ваша модель оснащена разборным баком.

Некоторые современные модели торговых марок Bosh, Indesit, Ariston, Candy оснащены цельными ёмкостями. Такие внутренности не подлежат ремонту и меняются полностью, со всеми комплектующими. Находятся смельчаки, которые их разрезают, а потом сваривают обратно, но это довольно рискованное мероприятие, а результат не всегда положительный.

Баки от брендов LG, «Самсунг», Electrolux отлично разбираются, а запчасти легко приобрести. Готовы к работе? Тогда — поехали!

С помощью отвёртки открутите все съёмные панели и крышки, распределитель порошка, отсоедините электрические разъёмы для обеспечения максимального доступа к внутренним узлам. Некоторые модели оснащены специальными защёлками, которые упрощают дело. Для того чтобы добраться до ёмкости, нужно демонтировать противовесы.
Бак крепится к корпусу подвесными пружинами сверху, амортизаторами снизу. Амортизаторы убирают вибрацию во время отжима. Даже если сломался только один, для корректной работы замените оба.
Для комфортной замены запчастей открепите от корпуса.
Снимите пластиковый кожух, раскрутив болты или открыв защёлки (зависит от модели), достаньте сердцевину. В барабане, на валу, находятся зубцы привода и посадочные места под подшипники. Внутренний подшипник сидит на нижней поверхности.
Отвёрткой, шилом выньте изношенные детали. Очистите вал от ржавчины, проверьте шток на повреждения.
Наденьте подшипники на посадочное место, проверьте плотность прилегания

Важно! Размер деталей должен соответствовать модели СМ.
Установите сальник. Он защищает систему от попадания воды
Промажьте густой смазкой.
Меняя подшипники, обратите внимание на крестовину, она крепится валом к цилиндру

Если на ней есть трещины, её лучше заменить — открутить болты крепления, изъять старую, поставить новую.

Как снять бак с СМА марки «Занусси»

https://youtube.com/watch?v=7jE3FkfMoDY

Как заменить подшипник в клееном баке Ariston или Indesit

https://youtube.com/watch?v=TeprKZX7t8o

Эти простые правила помогут устранить неисправности в домашних условиях. Машинка прослужит дольше, а вы сэкономите на вызове специалиста.

Неисправность подшипников и сальника

Сначала появится негромкий посторонний звук во время стирки, отжима, даже при ручном прокручивании барабана. Со временем звук усилится, на отжиме слышно сильное гудение. Под СМ на баке видны потеки ржавчины. Белье плохо отжимается, оно покрыто пятнами от масла, ржавчины.

Игнорирование проблемы приведет к сильному пошатыванию барабана, если на него слегка нажать. Так же ремень из-за люфта шкива будет часто спадать, а барабан будет перетирать манжету люка. В крайнем случае барабан заклинит, иногда он падает вниз, эксплуатировать машинку становится невозможно.

Из-за чего это происходит? Со временем сальник становится менее герметичным, в подшипниках появится вода, смазочный материал смывается и шарики в подшипниках покрываются ржавчиной и разрушаются. По мере деформации скрежет вращающегося барабана усилится. Также вода начнет капать через подшипники сзади барабана. Попадание воды на работающий мотор вызывает короткое замыкание и выбивание автомата, мотор задымится.

Если не менять подшипник и сальник при указанных признаках, крестовина, суппорт и бак со временем повредятся и починить стиральную машину будет гораздо дороже. В моделях LG, имеющих прямой привод, люфт барабана повредит датчик Холла, поэтому нужно срочно вызвать специалиста.

Этапы работы мастера при замене подшипника:

  1. Откручивание и снятие всех болтов на задней панели.
  2. Снятие дозатора.
  3. Демонтаж блока управления.
  4. Устранение блокировки.
  5. Удаление оставшихся фиксирующих деталей, снятие передней панели.
  6. Ослабление хомута.
  7. Демонтаж противовеса, трубчатого электронагревателя.
  8. Отключение от бака всех кабелей, патрубка, ремня.
  9. Демонтаж мотора, после чего снимается бак и барабан.

Стадии разборки мастером бака со сменой подшипников:

  1. Снимается манжета (резиновый уплотнитель).
  2. Бак устанавливается так, чтобы был доступен шкив, откручиваются болты, фиксирующие шкив, который также демонтируется.
  3. Выбивается вал, после чего откручиваются болты, соединяющие две части бака, которые также разъединяются.
  4. Старая смазка и грязь, налипшая на подшипник, устраняются.
  5. Выбивается подшипник, убираются сальники.
  6. Пространство вытирается, смазывается смазкой.
  7. Монтируются новые сальники с подшипниками.

Когда работа выполнена, специалист соберет конструкцию в обратном порядке. Самостоятельно проделать эту процедуру, не имея специальных инструментов и должных навыков, очень проблематично.

Заменить подшипники

Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.

Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.

Заменить амортизаторы

Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.

Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:

  • Снимите крышку машинки, открутив задние крепления. Потяните панель к себе, затем вверх.
  • Извлеките порошкоприемник.

  • Снимите цокольную панель, за которой спрятан «мусорный» фильтр.
  • Снимите переднюю панель (с блоком управления). Рекомендуется снять провода, предварительно сфотографировав их расположение.
  • Откройте дверцу и снимите УБЛ, открутив пару крепежей. Не забудьте снять проводку, идущую к датчику.
  • Подцепите шилом или тонкой отверткой хомут уплотнителя.

  • Достаньте уплотнительную манжету.
  • Открутите все фиксаторы (за приемником порошка, под панелью управления, в верхних углах – слева и справа) и снимите фронтальную панель.
  • Получив доступ к амортизаторам, замените их.

Устраняем поломки

Ремонт подшипников стиральной машины это довольно сложная процедура.

  • Во-первых, нужно ее правильно разобрать, чтобы добраться до бака и извлечь его. Проблема в том, что разные стиральные машины от разных производителей следует разбирать по-разному – это усложняет дело.
  • Во-вторых, нужно правильно разобрать бак стиральной машины.
  • В-третьих, нужно правильно извлечь сломанные подшипники, ничего не повредив. Все это создает проблемы. Подробнее о том, как поменять подшипники в стиральной машине на примере моделей от компании LG, читайте в статье

Подвесы или амортизаторы заменить несколько проще, однако и в этом деле есть «подводные камни». В некоторых моделях стиральных машин до амортизаторов можно добраться через верхнюю стенку и через дно корпуса. Это очень удобно, поскольку удается сэкономить немало времени и сил, которые нужны для снятия панели, передней и задней стенки машины.

В данном случае вам нужно будет лишь открутить крепежные элементы, удерживающие амортизаторы, снять их, а затем прикрутить новые. Если вышел из строя только один амортизатор, то менять все равно нужно все – так нужно делать всегда.
В большинстве моделей стиральных машин добраться до амортизаторов можно, только если демонтировать ее переднюю стенку. Как в этом случае нужно действовать?

  • Снять верхнюю стенку корпуса стиральной машины, открутив несколько крепежных элементов и потянув ее на себя, а затем вверх.
  • Убрать кюветку для порошка и пластину, прикрывающую сливной фильтр.
  • Открутить фиксирующие элементы удерживающие блок управления и снять его предварительно отцепив провода.
  • Открыть настежь люк стиральной машины, затем взять отвертку и демонтировать устройство блокировки люка, выкрутив два крепежных элемента и отсоединить его от датчика.
  • Взять шило и аккуратно подцепить им хомут, который располагается на резиновой манжете. Пальцами подцепить манжету и бережно вытащить ее.
  • Откручиваем крепежные элементы в районе кюветки для порошка, под блоком управления, в правом верхнем и нижнем углу корпуса машинки и снимаем переднюю стенку. Доступ к амортизаторам открыт, меняем их в порядке описанном выше.

Подводя итог, отметим, если шатается и стучит барабан «стиралки», которая служила верой и правдой ни один год, велика вероятность того, что у нее износились амортизаторы или подшипники. Что делать? На самотек данную ситуацию пускать нельзя
, необходимо срочно проверить барабан и осуществить ремонт неисправных узлов. Удачи!

Неисправность подшипников и крестовины на баке

Барабан стиральной машины вращается внутри бака, а это означает, что опорой для него служит подшипник, установленный на опорной части оси. В месте вхождения шкива барабана в корпус бака имеется усиливающая крестовина с местом для подшипника. Если сам подшипник лопнул, утратил плавность скольжения или деформировался, то возникнет сначала скрежет и шум, потом усилится вибрация, а в итоге барабан будет болтаться или заклинит.

При повреждении крестовины подшипник начинает двигаться относительно оси, отчего возникает боковой люфт барабана. Это приводит к повышенному износу деталей. Из-за сильных нагрузок в баке может образоваться трещина, через которую потечет вода. При этом в режиме отжима вибрация будет настолько сильной, что машина не сможет поддерживать обороты, начнет скакать по помещению.

Из-за болтанки и боковых усилий могут оторваться амортизаторы, демпферы и пружины подвески бака, которые компенсируют его раскачку. Если вы заметили, что машина сильно стучит в режиме стирки то, вероятно, уже сложилась цепочка поломок, устранение которых потребует серьезной работы.

Причины поломки и как их определить?

Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем
, поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.

  • Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь руками за барабан и без лишних усилий пошевелите его из стороны в сторону, а затем покрутите барабан по часовой и против часовой стрелки. Если при этом будет слышен довольно громкий стук или скрежет – это первый признак поломки.
  • Включите стиральную машину и поставьте программу отжима на максимально возможных оборотах (как правило, это 1000, 1200, 1400 об/мин). Если при быстром вращении барабан сильно болтается, появляется ощущение, что он слетел с оси и все это опять же сопровождается выраженными громкими звуками – это либо поломка подшипника, либо амортизатора.
  • Чтобы уточнить поломку загляните под днище стиральной машины. Обычно проблемы с подшипником сопровождаются течью воды через подвижный элемент, располагаемый на задней стенке бака.
    Велика вероятность того, что под машинкой после стирки скопится лужа, это будет означать только одно – нужно менять сальники и подшипники барабана.
  • Если сильный стук есть, но вода не подтекает, лучше пока к подшипникам не лезть, а проверить амортизаторы. До них гораздо проще добраться.

На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.

Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.

Что потребуется для самостоятельного ремонта?

Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:

  1. молоток с медным ударником;
  2. стальной стержень или шпилька;
  3. холодная сварка или герметик;
  4. шило, плоская и крестовая отвертки;
  5. набор головок и рожковых ключей;
  6. пассатижи;
  7. специализированная смазка для механизмов стиральных машин;
  8. комплект подшипников и сальников для определенной модели стиральной машины.

Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места

В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла

Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники
, а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.

Дополнительные признаки, вызывающие беспокойство

Поломку следует подозревать в том случае, если барабанный люфт при отжиме начинает сопровождаться определенными признаками:

  • агрегат гремит, и больше всего – во время отжима белья;
  • в процессе отжима барабан начинает стучать о корпусную часть или о стеклянный загрузочный люк;
  • стиралка начинает прыгать или вибрировать;
  • постоянно слетает приводной ремень;

  • барабан начинает тереться о манжету загрузочной дверцы;
  • машинка на первый взгляд работает нормально, но вращающийся барабан издает скрипы и другие шумы;
  • под агрегатом различаются маслянистые следы;
  • машинка начинает протекать, на баке за задней панелью присуствуют следы ржавчины;
  • белье испачкано маслом или ржавчиной;
  • барабан сильно болтается, потом слетает и падает на дно;
  • стиралка зажевывает белье;
  • барабан подклинивает, прокручивается сложно, издавая металлический скрежет;
  • при работе выбиваются пробки, из машинки появляется дым;
  • барабан устройства перекошен.

Такой болтающийся элемент вместе с любыми симптомами начинает сигнализировать о существенной поломке. И даже в том случае, когда машинка исполняет все программы, ее эксплуатация не рекомендуется. Когда болтается барабан стиральной машины, в скором будущем можно ожидать более серьезных проблем, вплоть до полного утилизирования аппарата.

Как проверить люфт

Вариант 1. Сначала откройте люк машинки, возьмитесь за барабан и легонько качните его, потом покрутите влево и вправо. Если во время этих нехитрых манипуляций вы услышите не мягкое шуршание, а стук или скрип приличной громкости, значит, поломка налицо.

Вариант 2. Запустите стирку с максимально возможной скоростью отжима (все зависит от модели СМА, это может быть 800, 1000, 1200 и даже 1400 оборотов за 1 минуту). Если на максимальных оборотах барабан качается и прыгает, а также бьется при отжиме о корпус машинки, значит, сломан подшипник или амортизатор. В это время появляются достаточно громкие звуки.

Как уточнить, почему болтается барабан

Нужно заглянуть в корпус СМ снизу. При выходе из строя подшипников вода начинает протекать через подвижный элемент, крепящийся к баку сзади. В 9 из 10 случаев при такой поломке под машинкой будет лужа. Если вы ее обнаружили, значит, нужна замена сальников и подшипников.

Если же барабан расшатался, и при этом из дополнительных симптомов вы обнаружили только стук, то подшипники пока не трогайте, а проверьте амортизаторы. Чтобы к ним подобраться, не придется полностью разбирать машинку.

Выяснить, почему разболтался барабан, без разборки корпуса практически невозможно. Поэтому, если барабан беспокоит вас излишним трением или резко крутит, то частично разберите стиралку:

  • Снимите верхнюю крышку. В большинстве моделей, чтобы освободить корпус от верхней панели, нужно открутить фиксаторы с задней стенки и потянуть крышку на себя и вверх.
  • Найдите амортизаторы. Если вы заметите поломку пружинных подвесов и амортизаторов, то можете выдохнуть – причина найдена, и устранить ее легче, чем заменить подшипники. А если крепежи барабана в целости и сохранности, то придется разбирать еще и еще, чтобы добраться до самого «сердца» стиралки и извлечь износившиеся подшипники.

Как починить барабан стиральной машинки, если он разболтался

Перед тем, как починить машинку с расшатанным барабаном, соберите инструменты. Если ремонт заключается только в замене пружин или амортизаторов, то понадобится немного:

А вот для замены подшипников инструментов нужно больше:

Заменить подшипники

Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.


Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.

Заменить амортизаторы

Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.

Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:

Выше мы кратко описали технологию замены амортизирующих элементов. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине» и «Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине».

В заключение скажем: если в вашей машинке шатается, болтается, стучит иди задевает корпус барабан, то не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Для начала убедитесь, в чем причина неприятных явлений: в амортизаторах или подшипниках. Далее не запускайте ситуацию и меняйте неисправные узлы, пользуясь нашими инструкциями.

Источник